Официальные документы
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
В целях стабилизации социально - экономического положения в стране и создания условий для достижения устойчивого экономического роста Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Программу Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов и План стабилизационных мер Правительства Российской Федерации (далее именуется - План).
2. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти персональную ответственность за выполнение Плана.
3. Федеральным органам исполнительной власти проанализировать ход выполнения Плана и до 10 октября 1998 г. представить в Министерство экономики Российской Федерации соответствующую информацию.
Министерству экономики Российской Федерации до 15 октября 1998 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о результатах выполнения Плана с соответствующими предложениями.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 496 "Об утверждении Плана первоочередных мер Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2456).
С ноября 1997 г. российская экономике вошла в полосу острого и затяжного кризиса на финансовых рынках, который стал тяжелым испытанием для нашей денежной системы.
До ноября 1997 г. в экономики отмечались определенные позитивные тенденции - снижение инфляции (до 11 процентов в год), прекращение спада и небольшой рост производства. При этом происходил рост денежной массы и кредитных вложений в реальный сектор экономики (на 38 процентов за год), процентные ставки для конечных заемщиков снизились в течение ноября 1997 г. примерно с 70 до 30 процентов. Эти факты свидетельствуют о начале интенсивного процесса монетизации экономики. Существенно выросли иностранные инвестиции, в том числе прямые составили 5,3 млрд. долларов США, или в два раза больше, чем в 1996 году, и портфельные (в государственные ценные бумаги и акции российских предприятий) до 20 млрд. долларов США.
Правда, эти позитивные тенденции развивались на фоне ряда застарелых болезней нашей экономики, прежде всего бюджетного кризиса, связанного с плохим сбором налогов, высокими обязательствами государства по расходам и неэффективной системой контроля за использованием государственных средств и, как следствие, значительным дефицитом федерального бюджета. Покрывать его приходилось за счет растущих заимствований и расходов по обслуживанию государственного долга (процентных расходов). За 1997 год эти расходы значительно выросли, составив 28 процентов всех расходов федерального бюджета против 16 процентов в 1996 году. Отношение государственного долга к валовому внутреннему продукту (далее именуется - ВВП) для России не столь велико (50 процентов, это меньше, чем у многих стран), но структура долга, особенно внутреннего, неблагоприятна в силу преобладания коротких и дорогих долгов по государственным краткосрочным обязательствам (далее именуются - ГКО). Отсюда и быстрый рост процентных расходов.
В основном поэтому в ноябре 1997 г. российская экономика оказалась весьма чувствительна к волне мирового финансового кризиса, пришедшего из Азии, к ухудшению конъюнктуры на мировом рынке энергоносителей.
Следует отметить, что и в первые 5 месяцев 1998 года по основным объективным показателям в российской экономике дела в целом идут не хуже, чем в прошлом году. Рост потребительских цен с начала года составил 4 процента, что в 1,5 раза ниже темпа инфляции за тот же период 1997 года. Объем ВВП и производства промышленной продукции практически стабильны. Стабильны также показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Однако на финансовых рынках ситуация развивалась драматически. С ноября 1997 г. трижды (ноябрь, январь, май) наблюдались резкие падения котировок российских государственных и корпоративных ценных бумаг, доходность ГКО выросла с 19 - 22 процентов в ноябре 1997 г. до 60 - 70 процентов в мае - июне 1998 г.
Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.
Страницы: 1 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.07.1998 N 762. О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 1998 г. N 762
О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 1998 г. N 762
О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ
В целях стабилизации социально - экономического положения в стране и создания условий для достижения устойчивого экономического роста Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Программу Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов и План стабилизационных мер Правительства Российской Федерации (далее именуется - План).
2. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти персональную ответственность за выполнение Плана.
3. Федеральным органам исполнительной власти проанализировать ход выполнения Плана и до 10 октября 1998 г. представить в Министерство экономики Российской Федерации соответствующую информацию.
Министерству экономики Российской Федерации до 15 октября 1998 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о результатах выполнения Плана с соответствующими предложениями.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 496 "Об утверждении Плана первоочередных мер Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2456).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 1998 г. N 762
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 1998 г. N 762
ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
1. Оценка ситуации
С ноября 1997 г. российская экономике вошла в полосу острого и затяжного кризиса на финансовых рынках, который стал тяжелым испытанием для нашей денежной системы.
До ноября 1997 г. в экономики отмечались определенные позитивные тенденции - снижение инфляции (до 11 процентов в год), прекращение спада и небольшой рост производства. При этом происходил рост денежной массы и кредитных вложений в реальный сектор экономики (на 38 процентов за год), процентные ставки для конечных заемщиков снизились в течение ноября 1997 г. примерно с 70 до 30 процентов. Эти факты свидетельствуют о начале интенсивного процесса монетизации экономики. Существенно выросли иностранные инвестиции, в том числе прямые составили 5,3 млрд. долларов США, или в два раза больше, чем в 1996 году, и портфельные (в государственные ценные бумаги и акции российских предприятий) до 20 млрд. долларов США.
Правда, эти позитивные тенденции развивались на фоне ряда застарелых болезней нашей экономики, прежде всего бюджетного кризиса, связанного с плохим сбором налогов, высокими обязательствами государства по расходам и неэффективной системой контроля за использованием государственных средств и, как следствие, значительным дефицитом федерального бюджета. Покрывать его приходилось за счет растущих заимствований и расходов по обслуживанию государственного долга (процентных расходов). За 1997 год эти расходы значительно выросли, составив 28 процентов всех расходов федерального бюджета против 16 процентов в 1996 году. Отношение государственного долга к валовому внутреннему продукту (далее именуется - ВВП) для России не столь велико (50 процентов, это меньше, чем у многих стран), но структура долга, особенно внутреннего, неблагоприятна в силу преобладания коротких и дорогих долгов по государственным краткосрочным обязательствам (далее именуются - ГКО). Отсюда и быстрый рост процентных расходов.
В основном поэтому в ноябре 1997 г. российская экономика оказалась весьма чувствительна к волне мирового финансового кризиса, пришедшего из Азии, к ухудшению конъюнктуры на мировом рынке энергоносителей.
Следует отметить, что и в первые 5 месяцев 1998 года по основным объективным показателям в российской экономике дела в целом идут не хуже, чем в прошлом году. Рост потребительских цен с начала года составил 4 процента, что в 1,5 раза ниже темпа инфляции за тот же период 1997 года. Объем ВВП и производства промышленной продукции практически стабильны. Стабильны также показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Однако на финансовых рынках ситуация развивалась драматически. С ноября 1997 г. трижды (ноябрь, январь, май) наблюдались резкие падения котировок российских государственных и корпоративных ценных бумаг, доходность ГКО выросла с 19 - 22 процентов в ноябре 1997 г. до 60 - 70 процентов в мае - июне 1998 г.
Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.
Страницы: 1 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)