Официальные документы

УРЕГУЛИРОВАНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. УПОРЯДОЧЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

(Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 N 762. О мерах по стабилизации социально - экономического положения в стране)






В целях исключения возможности образования в 1998 году новой кредиторской задолженности по оплате электро- и теплоэнергии предусматривается:
- усиление контроля за обеспечением получателями средств федерального бюджета соответствия потребления тепло- и энергоресурсов бюджетным назначениям по статье расходов "Оплата коммунальных услуг";
- обязательное согласование смет расходов организаций, находящихся в ведении прямых получателей средств федерального бюджета;
- обеспечение ФЭК России совместно с Минтопэнерго России единых для бюджетных организаций всех уровней цен и тарифов на тепло- и энергоресурсы, иные коммунальные услуги, устанавливаемых межрегиональными комиссиями.

Урегулирование кредиторской задолженности федерального
бюджета перед населением и организациями

Объем кредиторской задолженности на 1 января 1998 г. по расходам федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении, иных получателей средств федерального бюджета, возникшей в результате недофинансирования расходов за счет средств федерального бюджета, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год", составил 47,3 млрд. рублей.
Кредиторская задолженность будет погашаться поэтапно за счет:
- сокращения и минимизации дебиторской задолженности (2 млрд. рублей);
- направления остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах получателей средств федерального бюджета (4,4 млрд. рублей);
- направления части средств федерального бюджета на 1998 год на погашение переходящей кредиторской задолженности по стройкам и объектам, предусмотренным в Федеральной адресной инвестиционной программе, и по денежным выплатам населению (12,6 млрд. рублей);
- изыскания дополнительных источников поступлений средств (1,8 млрд. рублей) и др.;
- реструктуризации и списания задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, а также начисленным пеням и штрафам в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
Инвентаризация федеральной собственности

В настоящее время начата работа по сплошной инвентаризации федерального недвижимого имущества. Жесткая система учета этого имущества позволит в несколько раз увеличить доходы от его использования, которые в настоящее время явно не соответствуют объему находящейся в федеральной собственности недвижимости. Объем доходов, поступающих от использования государственной собственности, должен быть увеличен с 305 млн. рублей в 1997 году до 3,1 млрд. рублей по ожидаемой оценке в 1998 году, то есть в 10 раз.
5.3. Упорядочение межбюджетных отношений

Антикризисные меры Правительства Российской Федерации должны быть дополнены соответствующими действиями субъектов Российской Федерации прежде всего по оздоровлению их бюджетов:
- утверждение новой методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, устраняющей субъективизм, обеспечивающей эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и стимулирующей увеличение сбора налогов;
- проверка и жесткое регулирование заимствований субъектами Российской Федерации;
- обеспечение прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации;
- отмена взаимозачетов по бюджетам субъектов Российской Федерации;
- заключение договоров субъектов Российской Федерации об обслуживании органами федерального казначейства счетов за энергию и газ бюджетополучателей субъектов Российской Федерации;
- консолидация в бюджетах субъектов Российской Федерации внебюджетных фондов, стимулирование увеличения налоговых сборов субъектами Российской Федерации через трансферты из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
- обусловленность предоставляемых трансфертов, в том числе отказ от предоставления трансфертов регионам, использующим зачеты и накапливающим задолженность по заработной плате работникам бюджетных организаций;
- особый порядок отношений с высокодотационными регионами, включающий жесткие правила контроля за разработкой, утверждением и исполнением их бюджетов;
- введение механизма внешнего финансового управления для регионов, находящихся в состоянии финансового кризиса;
- создание фонда региональных финансов для стимулирования усилий по оздоровлению региональных финансов.
5.4. Управление государственным долгом

Основной проблемой в финансовой сфере в настоящее время становится увеличивающийся государственный долг и рост расходов на его обслуживание, вызванный кризисом на финансовых рынках России.
Реализация намеченных мер по сокращению бюджетного дефицита не обеспечит в 1998 - 1999 годах его полную ликвидацию, в связи с чем в этот период придется прибегать к заимствованиям, главным образом для покрытия процентных расходов. Однако при сохранении текущей динамики расходов и дефицита федерального бюджета может возникнуть угроза платежеспособности России.


Страницы: 6 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->