Официальные документы

ПРИВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ В СООТВЕТСТВИЕ С РЕАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ. СТАБИЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 N 762. О мерах по стабилизации социально - экономического положения в стране)






- подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению выплаты начисленной заработной платы", направленный на стабилизацию ситуации во внебюджетной сфере, и проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы", распространяющийся на бюджетные организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

7.2. Приведение обязательств государства в социальной
сфере в соответствие с реальными бюджетными возможностями
для обеспечения минимальных социальных гарантий

Решение задачи недопущения задолженности по заработной плате предполагает прежде всего приведение обязательств государства в соответствие с реальными возможностями бюджета.
Для выполнения этой важной задачи:
- принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 438 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины", предусматривающее подготовку и исполнение только тех мер, которые обеспечены реальным бюджетным финансированием;
- принято решение рассмотреть порядок повышения минимального размера оплаты труда и индексации заработной платы работникам бюджетной сферы при формировании проекта федерального бюджета на 1999 год.
Предлагается стимулировать скорейшее принятие решений по максимальному уменьшению числа социальных льгот, выплат и пособий, устанавливаемых на уровне федерального законодательства, с целью замены их ограниченным числом адресных пособий. Сохранение существующей системы социальных льгот и выплат ведет к обострению социальной несправедливости, так как распределяются эти льготы в ущерб малоимущим и в пользу наиболее обеспеченных групп населения: только 15 - 20 процентов льгот предоставляется тем, кто в них действительно нуждается.
Правительство Российской Федерации подтверждает свою позицию о необходимости скорейшего принятия закона об адресном предоставлении всех социальных выплат, и в первую очередь о выплате пособия на ребенка на основе заявительного принципа семьям, в которых доход на члена семьи меньше прожиточного минимума. Безадресная выплата пособий на ребенка привела к тому, что в условиях, когда в целом по стране в 1997 году плановая потребность в финансировании детских пособий составила 27,2 млрд. деноминированных рублей, задолженность по их выплате к настоящему времени составила 16 млрд. рублей. В результате свыше 60 процентов семей с доходом ниже прожиточного минимума вообще не получают пособий на ребенка, в то время как 60 процентов всех выплачиваемых пособий направляется обеспеченным и наиболее обеспеченным семьям.
Назрела необходимость формирования единой информационной базы данных о получателях социальных льгот и выплат. На основе изучения и распространения опыта тех регионов, где такие базы данных уже созданы, будет введен персонифицированный учет получателей социальных пособий, льгот и выплат.
В области занятости населения необходимо введение принципа участия в общественных работах в качестве обязательного условия получения статуса безработного, а в сельской местности - введение обязательной проверки доходов от аренды и использования земельных участков для получения статуса безработного.
В случае значительной задолженности по выплате пособия по безработице будет рекомендовано в первоочередном порядке выплачивать эти пособия безработным из семей с доходом ниже прожиточного минимума на основе проверки их доходов.
В здравоохранении необходим переход к финансированию за лечение каждого больного. Это позволит сосредоточить финансирование на предоставлении качественных лечебных услуг, в которых действительно нуждаются пациенты, а также сбалансировать государственные гарантии с финансовыми возможностями государства. Существующая система финансирования в здравоохранении приводит к распылению средств среди учреждений, услуги которых не нужны населению, но которые государство вынуждено финансировать, при одновременной острой нехватке средств в учреждениях, оказывающих действительно качественные услуги, пользующиеся повышенным спросом у населения, что приводит также к нарастанию задолженности по выплате заработной платы медицинским работникам.
В образовании сокращение числа преподавателей должно сопровождаться повышением качества учебного процесса, созданием условий для привлечения образовательными учреждениями дополнительных внебюджетных средств.
7.3. Стабилизация финансового положения Пенсионного фонда
Российской Федерации

Основным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является обеспечение своевременной выплаты пенсий. Для этого уже предпринимаются следующие меры по повышению доходов Пенсионного фонда Российской Федерации:
- рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации и внесены в Государственную Думу проекты Федеральных законов "О внесении дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях";
- Правительством Российской Федерации принимаются меры по погашению задолженности Пенсионному фонду Российской Федерации РАО "ЕЭС России", ОАО "Тюменская нефтяная компания", АО "АвтоВАЗ", РАО "Газпром", МПС России;


Страницы: 10 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->