Официальные документы
Настоящая Программа не заменяет ни ранее принятой среднесрочной программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", ни трехлетнего финансового плана, хотя нынешнее обострение кризиса потребует внесения в них существенных корректив.
Главные задачи Программы:
- остановить развитие кризисных явлений на финансовых рынках;
- преодолеть кризис доверия граждан России и инвесторов к государственным институтам страны.
Решение указанных задач должно обеспечить снижение процентных ставок до 20 - 25 процентов годовых, доступность кредита для российских предприятий.
Результатом будет возобновление экономического роста и, следовательно, повышение уровня жизни населения.
Чтобы добиться этого, Правительство Российской Федерации считает необходимыми решительные действия по следующим основным направлениям:
- разрешение бюджетного кризиса: постепенное сокращение бюджетного дефицита, обеспечение превышения доходов над расходами без процентных расходов. Основные характеристики федерального бюджета на 1999 год одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 7 мая 1998 г., предусматривается превышение доходов над расходами без процентных расходов в размере 0,67 процента к ВВП. Это позволит соответственно сократить государственный долг и расходы по его обслуживанию, снизить доходность ГКО как главную предпосылку снижения процентных ставок;
- создание условий для оживления производства, преодоления неплатежей, бартера, восстановления нормального товарно - денежного оборота и, тем самым, для роста доходов в экономике и расширения налогооблагаемой базы.
В рамках плана мобилизации доходов предусматриваются следующие основные меры.
1. Переход с 1 августа 1998 г. на начисление налога на добавленную стоимость по дате отгрузки продукции. Проблемы, которые могут возникнуть в ряде отраслей, особенно в газовой промышленности и электроэнергетике, будут решаться посредством предоставления Минфином России рассрочек по платежам. Однако переход на начисление налога на добавленную стоимость по отгрузке необходим, ибо существующий порядок позволяет надолго задерживать налоговые платежи.
2. Создание единого реестра налогоплательщиков и интегрированной информационной системы ведомств, отвечающих за доходы федерального бюджета.
3. Отмена ранее предоставленных, не оправдавших себя отсрочек по уплате налогов.
4. Укрепление системы таможенного контроля, в том числе путем применения сквозных технологий таможенных, налоговых и правоохранительных органов, совершенствования процедуры бесспорного взыскания неуплаченных или не полностью уплаченных таможенных платежей на любом этапе обращения импортных товаров на внутреннем рынке, ограничения процедуры внутреннего таможенного транзита и мест таможенного оформления подакцизных и ряда других товаров, требования обязательной уплаты таможенных платежей по таким товарам.
5. Законодательное ограничение на использование таможенных режимов и операций, которые вследствие отсутствия нормативной базы или ее несовершенства могут использоваться недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности для уклонения от уплаты таможенных платежей (свободный склад, реимпорт, реэкспорт, временный ввоз и др.), включая распространение на такие операции системы мер таможенно - банковского контроля.
6. Изъятие части товаров (в особенности подакцизных) из режима свободной торговли с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также введение инструмента тарифных квот, устанавливаемых с учетом фактических объемов производства данных товаров в тех или иных государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
7. Усиление мер государственного контроля за оптовой торговлей (включая оптовые рынки).
8. Подготовка законопроекта, определяющего место регистрации крупных холдингов и подачи ими консолидированных деклараций.
1. Введение единого налога с вмененного дохода для отдельных видов малого предпринимательства, в том числе для розничной торговли горюче - смазочными материалами на автозаправочных станциях, для игорного бизнеса и т.п. Задача - снизить налоговое бремя для законопослушных предпринимателей и вывести из тени остальных.
2. Введение новой шкалы подоходного налога, более "плоской", с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами.
3. Предоставление регионам права вводить налог с продаж со ставкой до 5 процентов.
4. Правительство Российской Федерации намерено также обратиться в Государственную Думу с предложением ввести единую ставку налога на добавленную стоимость на уровне 20 процентов, отменив пониженную ставку на ряд товаров.
Страницы: 3 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО КРИЗИСА. МОБИЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 N 762. О мерах по стабилизации социально - экономического положения в стране)Это только немногие наиболее важные действия, которые осуществлены менее чем за 2 месяца работы Правительства Российской Федерации с целью преодоления кризиса доверия и улучшения финансового положения страны. Результатов еще ждать рано, однако очевидно, что только решительная налоговая и бюджетная политика наряду с энергичными мерами по оживлению экономики и укреплению социально - политической стабильности может повысить доверие инвесторов, успокоить рынки, привести к снижению доходности ГКО и процентных ставок, что позволит преодолеть нынешний финансовый кризис.
На это нацелены планируемые Правительством Российской Федерации меры.
4. Задачи Программы
Настоящая Программа не заменяет ни ранее принятой среднесрочной программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", ни трехлетнего финансового плана, хотя нынешнее обострение кризиса потребует внесения в них существенных корректив.
Главные задачи Программы:
- остановить развитие кризисных явлений на финансовых рынках;
- преодолеть кризис доверия граждан России и инвесторов к государственным институтам страны.
Решение указанных задач должно обеспечить снижение процентных ставок до 20 - 25 процентов годовых, доступность кредита для российских предприятий.
Результатом будет возобновление экономического роста и, следовательно, повышение уровня жизни населения.
Чтобы добиться этого, Правительство Российской Федерации считает необходимыми решительные действия по следующим основным направлениям:
- разрешение бюджетного кризиса: постепенное сокращение бюджетного дефицита, обеспечение превышения доходов над расходами без процентных расходов. Основные характеристики федерального бюджета на 1999 год одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 7 мая 1998 г., предусматривается превышение доходов над расходами без процентных расходов в размере 0,67 процента к ВВП. Это позволит соответственно сократить государственный долг и расходы по его обслуживанию, снизить доходность ГКО как главную предпосылку снижения процентных ставок;
- создание условий для оживления производства, преодоления неплатежей, бартера, восстановления нормального товарно - денежного оборота и, тем самым, для роста доходов в экономике и расширения налогооблагаемой базы.
5. Меры по преодолению бюджетного кризиса
5.1. Мобилизация доходов
5.1. Мобилизация доходов
В рамках плана мобилизации доходов предусматриваются следующие основные меры.
Налоговое администрирование
1. Переход с 1 августа 1998 г. на начисление налога на добавленную стоимость по дате отгрузки продукции. Проблемы, которые могут возникнуть в ряде отраслей, особенно в газовой промышленности и электроэнергетике, будут решаться посредством предоставления Минфином России рассрочек по платежам. Однако переход на начисление налога на добавленную стоимость по отгрузке необходим, ибо существующий порядок позволяет надолго задерживать налоговые платежи.
2. Создание единого реестра налогоплательщиков и интегрированной информационной системы ведомств, отвечающих за доходы федерального бюджета.
3. Отмена ранее предоставленных, не оправдавших себя отсрочек по уплате налогов.
4. Укрепление системы таможенного контроля, в том числе путем применения сквозных технологий таможенных, налоговых и правоохранительных органов, совершенствования процедуры бесспорного взыскания неуплаченных или не полностью уплаченных таможенных платежей на любом этапе обращения импортных товаров на внутреннем рынке, ограничения процедуры внутреннего таможенного транзита и мест таможенного оформления подакцизных и ряда других товаров, требования обязательной уплаты таможенных платежей по таким товарам.
5. Законодательное ограничение на использование таможенных режимов и операций, которые вследствие отсутствия нормативной базы или ее несовершенства могут использоваться недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности для уклонения от уплаты таможенных платежей (свободный склад, реимпорт, реэкспорт, временный ввоз и др.), включая распространение на такие операции системы мер таможенно - банковского контроля.
6. Изъятие части товаров (в особенности подакцизных) из режима свободной торговли с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также введение инструмента тарифных квот, устанавливаемых с учетом фактических объемов производства данных товаров в тех или иных государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
7. Усиление мер государственного контроля за оптовой торговлей (включая оптовые рынки).
8. Подготовка законопроекта, определяющего место регистрации крупных холдингов и подачи ими консолидированных деклараций.
Совершенствование налогового законодательства
1. Введение единого налога с вмененного дохода для отдельных видов малого предпринимательства, в том числе для розничной торговли горюче - смазочными материалами на автозаправочных станциях, для игорного бизнеса и т.п. Задача - снизить налоговое бремя для законопослушных предпринимателей и вывести из тени остальных.
2. Введение новой шкалы подоходного налога, более "плоской", с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами.
3. Предоставление регионам права вводить налог с продаж со ставкой до 5 процентов.
4. Правительство Российской Федерации намерено также обратиться в Государственную Думу с предложением ввести единую ставку налога на добавленную стоимость на уровне 20 процентов, отменив пониженную ставку на ряд товаров.
Страницы: 3 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->