Официальные документы

УСИЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЫНКОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ИЗЫСКАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

(Постановление Правительства РФ от 10.07.1998 N 762. О мерах по стабилизации социально - экономического положения в стране)






Очевидно, что эти предложения затронут проект Налогового кодекса Российской Федерации, обсуждаемый в Государственной Думе, и могут задержать его принятие. Правительство Российской Федерации считает, что Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации должны быть приняты в ближайшее время. Это абсолютно необходимо для преодоления финансового кризиса.
5. Отмена налоговых льгот в закрытых административно - территориальных образованиях, сейчас являющихся по сути внутренними оффшорными зонами.
6. Ликвидация льгот по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
7. Совершенствование соглашений об избежании двойного налогообложения, прекращение действия таких соглашений с международными оффшорными зонами.
8. Подготовка проекта закона об аффилированных лицах с целью определения понятия аффилированных лиц, установления требований по учету и предоставлению информации об аффилированных лицах и сделках с их участием.

Усиление государственного контроля за рынком
алкогольной продукции

На этом направлении в последние годы достигнуты положительные результаты. Начался рост производства на отечественных спиртовых и ликероводочных заводах, увеличились доходы бюджета. Однако есть еще большие резервы, поэтому предполагается:
- создание государственной акционерной компании для управления спиртовыми и ликероводочными заводами;
- решение проблемы перераспределения средств между бюджетами всех уровней;
- усиление административной и уголовной ответственности за незаконное производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- регулирование оптового и розничного звена торговли через аккредитацию и создание специализированных торговых предприятий;
- лицензирование производства спирта этилового и алкогольной продукции на федеральном уровне, приостановление действия лицензий или их аннулирование в случаях неуплаты налогов и производства и оборота продукции без акцизных марок;
- разработка автоматизированной системы учета выработки и поставки алкогольной продукции в целях предотвращения правонарушений;
- введение государственной регистрации и контроля за приобретением и ввозом на таможенную территорию Российской Федерации основного технологического оборудования по производству этилового спирта, производству и розливу спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- регулирование оптовой и розничной торговли, аккредитация и создание специализированных торговых предприятий;
- обеспечение таможенного оформления ввозимого на территорию Российской Федерации этилового спирта и алкогольной продукции в таможенных пунктах перехода границы, что позволит собирать таможенные платежи сразу при пересечении товаром границы;
- ужесточение требований к перевозкам спирта транзитом через страну на автомобильном транспорте по строго установленным маршрутам с учетом международных стандартов, запрет на перевозку таможенных грузов транспортными средствами коммерческих структур, не являющихся официальными таможенными перевозчиками.
Изыскание дополнительных доходов бюджета

В целях изыскания дополнительных доходов федерального бюджета предполагается осуществить следующие меры:
- повышение ставок земельного налога и введение повышенной платы за неиспользуемые земельные ресурсы с целевым направлением средств на поддержку добросовестных сельхозпроизводителей и землепользователей;
- отмена льгот по взиманию доходов от сдачи в аренду федерального имущества;
- установление конкурсного порядка сдачи в аренду находящейся в федеральной собственности недвижимости;
- повышение эффективности использования имущества аэропортов, находящихся в федеральной собственности;
- упорядочение управления объектами федеральной собственности за рубежом;
- аукционная продажа лицензий на право предпринимательской деятельности в сфере связи;
- упорядочение квотирования вылова рыбы и морепродуктов, включая следующие меры: общий допустимый улов и порядок распределения квот на вылов водных биологических ресурсов утверждается Правительством Российской Федерации; прекращается практика выделения научных квот взамен бюджетного финансирования;
- установление контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией морского рыбного промысла за пределами таможенной территории Российской Федерации.
5.2. Сокращение государственных расходов

В соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 Программой экономии государственных расходов предполагается осуществить следующие меры:
- провести инвентаризацию бюджетных организаций, сократить количество юридических лиц и оптимизировать численность работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств федерального бюджета;
- сократить количество прямых получателей средств федерального бюджета в 1999 году со 132 до 99 единиц, а с учетом Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" - до 91.
Будет сокращена на 20 процентов предельная численность работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Оптимизация численности федеральных органов исполнительной власти позволит сэкономить 6,6 млрд. рублей в год.
Реорганизацию бюджетных учреждений намечено проводить путем слияния организаций и сокращения расходов на их содержание, в том числе посредством оптимизации численности их работников.


Страницы: 4 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->