Официальные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.07.1998 N 862. О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 - 2001 ГОДАХ

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом





ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1998 г. N 862

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 - 2001 ГОДАХ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах.
2. Министерству финансов Российской Федерации учитывать положения Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах при подготовке проектов федерального бюджета.
3. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Христенко В.Б. рассмотреть вопрос о создании Координационного совета по вопросам экономического федерализма с участием представителей Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и внести соответствующие предложения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1998 г. N 862
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 - 2001 ГОДАХ
I. Общая характеристика и основные проблемы
существующей системы межбюджетных отношений

Действующая система межбюджетных отношений, заложенная в 1994 году, создала предпосылки для перехода от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации к единым правилам распределения ее на формализованной основе. Однако процесс реформирования остался незавершенным. Ежегодные корректировки были незначительными и непоследовательными. Использование в качестве точки отсчета бюджетных расходов дореформенного 1991 года с последующим доведением их до года, принимаемого за базовый по доходам, расширяет возможности субъективных решений.
Не в полной мере обоснованы и закреплены расходные полномочия для каждого уровня бюджетной системы.
Не уделяется должного внимания вопросу совершенствования других, кроме трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - ФФПР), форм финансовой поддержки из федерального бюджета. Отсутствует комплексный подход к выравниванию социально - экономического развития регионов с учетом целевых федеральных программ.
Нет учета институциональных реформ как фактора сокращения бюджетных расходов.
Не решены вопросы усиления заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов.
Не сформирована нормативная база для обоснования потребностей в бюджетных расходах.
Все это не способствует сокращению дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, снижению объема встречных финансовых потоков.
Трансферты из ФФПР определяются с учетом текущих расходов и не оказывают влияния на территориальное перераспределение государственных инвестиций.
Наряду с нерешенностью по объективным причинам вопросов межбюджетных отношений большое влияние на обострение противоречий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а последних с органами местного самоуправления, оказывает принятие законов без определения источников финансирования.
II. Основные цели, принципы и задачи реформирования
межбюджетных отношений

Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать:
- повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации;
- выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней;
- создание условий для повышения эффективности социально - экономического развития регионов.
Межбюджетные отношения в Российской Федерации должны основываться на следующих основных принципах:
- сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
- самостоятельность бюджетов разных уровней;
- законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;
- единство бюджетной системы.
В целях устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений на 1999 год и последующие годы необходимо решить следующие задачи:
- повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;
- сокращение дотационности и количества дотационных территорий;
- минимизация встречных финансовых потоков;
- обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности за их использование регионами;









Страницы: 1 из 7
  1 2 3 4 5 6 7




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)