ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 N 862. О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах)При распределении финансовой помощи субъектам Российской Федерации будет учитываться отношение обоснованной (нормативной) бюджетной потребности региона (в расчете на душу населения) к средней (минимальной) обоснованной потребности по субъектам Российской Федерации - индекс бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном регионе по сравнению со средними или минимальными по Российской Федерации затратами для обеспечения сопоставимого уровня финансирования основных бюджетных расходов.
3.2. Разграничение доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Разграничение доходных источников формирования федерального, региональных и местных бюджетов будет определяться:
- в части введения налогов и установления налоговых полномочий - Налоговым кодексом Российской Федерации, а до его вступления в силу - Федеральным законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральными законами об отдельных налогах;
- в части разделения налоговых поступлений и неналоговых доходов между бюджетами разных уровней, установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов - в Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации, законах о федеральном бюджете, Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, в законодательстве субъектов Российской Федерации.
В налоговом законодательстве будет установлен исчерпывающий перечень налогов, которые могут вводиться федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В качестве федеральных налогов будут определены:
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;
- налог на доход от капитала;
- подоходный налог с физических лиц;
- акцизы на минеральное сырье;
- акцизы на отдельные виды товаров и услуг;
- таможенная пошлина;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
- налог за пользование недрами;
- сбор за право пользования объектами животного мира, водными, биологическими ресурсами;
- водный налог;
- лесной налог;
- налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
- экологический налог;
- государственная пошлина;
- федеральные лицензионные сборы.
Кроме того, федеральным законодательством будут вводиться специальные налоговые режимы в виде вмененного налога, единого налога на предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, единого налога на сельскохозяйственные предприятия.
Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право вводить на территории данного субъекта Российской Федерации следующие региональные налоги:
- налог на имущество предприятий и организаций;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
Помимо перечисленных налогов субъекты Российской Федерации будут иметь право вводить региональный налог на недвижимость, заменяющий налог на имущество предприятий и организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. В федеральном законодательстве будут предусмотрены нормы, обеспечивающие зачисление основной части поступлений от данного налога в местные бюджеты, а также право органов местного самоуправления определять (в пределах законодательно установленных ограничений) налогооблагаемую базу, налоговые ставки и льготы.
Органам местного самоуправления будет предоставлено право вводить на территории соответствующего муниципального образования следующие местные налоги:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на наследование и дарение;
- налог на рекламу;
- местные лицензионные сборы.
Распределение поступлений от отдельных федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации будет производиться по единым базовым нормативам, закрепленным в федеральном законодательстве не менее чем на 3 года.
Для 1999 - 2001 годов будут установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от:
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;
- налога на прибыль предприятий;
- подоходного налога с физических лиц;
- акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
- акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации (за исключением акцизов на нефть и газовый конденсат, природный газ, бензин и легковые автомобили);
- других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.
Распределение поступлений от федеральных и региональных налогов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами должно проводиться на основе базовых (минимальных) нормативов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований не менее чем на 3 года.
В целях повышения самостоятельности территориальных бюджетов, сокращения их дотационности и стимулирования самозарабатываемости бюджетных средств сверх доли НДС, закрепленной на постоянной основе за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами), может осуществляться бюджетное регулирование через нормативы отчислений от НДС в счет определенных по единой методике трансфертов с соответствующим сокращением общего объема ФФПР (фонда финансовой поддержки муниципальных образований).
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->