Официальные документы

ОЗДОРОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 N 862. О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах)






Правительство Российской Федерации рассматривает представленные заявки и определяет долю финансирования, которое будет осуществляться по социальному направлению ФРР. При этом доля федерального бюджета не может превышать 50 процентов общего объема финансирования проекта (программы). Остальные средства привлекаются из бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.
Выделение средств из федерального бюджета осуществляется пропорционально расходам на реализацию проекта (программы) из бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования. Выделение средств из ФРР до этого запрещается. В случае если заявки субъектов Российской Федерации не исчерпывают их предельных долей в ФРР, средства из федерального бюджета выделяются только в размере поступивших заявок или освоения средств.
В целях выравнивания диспропорций в уровне экономического развития территорий при распределении средств Бюджета развития Российской Федерации при прочих равных условиях приоритет будет отдаваться экономически эффективным проектам и программам, обеспечивающим повышение производственного и налогового потенциала дотационных регионов. Отбор проектов и программ для кредитования будет производиться на конкурсной основе Министерством экономики Российской Федерации. В качестве одного из важнейших критериев при выделении государственных инвестиций должно использоваться предоставление регионом документально оформленного обязательства на сокращение в будущем передаваемых трансфертов на текущее финансирование (с указанием конкретных сумм по годам).

IV. Оздоровление региональных и муниципальных финансов

4.1. Стимулирование повышения доходов и сокращения расходов

Повышение заинтересованности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в наращивании собственных доходов, рационализации бюджетных расходов, сокращении зависимости от финансовой помощи, обеспечении сбалансированности бюджетов, росте эффективности управления финансами будет обеспечиваться путем:
- формирования унифицированных механизмов межбюджетных отношений, не допускающих субъективизма и индивидуальных согласований;
- четкого законодательного закрепления бюджетных полномочий и ответственности властей разных уровней;
- отказа от принятия решений, возлагающих на нижестоящие бюджеты дополнительные обязательства без предоставления источников их финансирования;
- расширения налоговых полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках единого налогового пространства;
- применения стабильных базовых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- обеспечения поступления налоговых платежей дочерних компаний, филиалов и подразделений предприятий и организаций в соответствующие территориальные бюджеты;
- создания объективной, стабильной и транспарентной системы финансовой поддержки территориальных бюджетов на основе сопоставления их объективных (нормативных) бюджетных потребностей и налогового потенциала;
- внедрения принципа обусловленности предоставления финансовой помощи;
- разделения текущей и инвестиционной финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- усиления контроля за полнотой и целевым характером использования финансовой помощи с учетом обоснованности бюджетных расходов дотационных регионов;
- создания в составе федерального бюджета Фонда развития региональных финансов;
- формирования правовых гарантий для безусловного выполнения финансовых обязательств участниками межбюджетных отношений;
- обеспечения единства экономического пространства, гарантий для свободного перемещения товаров, капиталов, населения между регионами.

4.2. Обусловленность предоставления финансовой помощи

Условия предоставления и использования финансовой помощи из федерального бюджета будут устанавливаться федеральным законодательством, а также соглашениями между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В качестве условия получения финансовой помощи из федерального бюджета может быть определено проведение ревизии бюджета субъекта Российской Федерации. При получении субъектом Российской Федерации финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его консолидированного бюджета, ревизия должна проводиться в обязательном порядке.
Начиная с 1999 года финансовая помощь, предоставляемая субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, будет использоваться под контролем территориальных органов федерального казначейства и федеральных контрольных органов.
Субъект Российской Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить государственных служащих, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, в лучшие условия оплаты труда по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений;
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов соответствующего бюджета;
- предоставлять государственные гарантии в размере более 5 процентов бюджетных расходов.
Обязательными условиями для выделения средств из ФФПР являются:
- перевод с 2000 года исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на казначейское исполнение через территориальные органы федерального казначейства;


Страницы: 7 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->