ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ С СОВОКУПНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378. Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443))Прогнозируемый уровень собираемости платы за коммунальные услуги на очередной финансовый год определяется как значение уровня собираемости платежей, соответствующее точке на построенном графике для прогнозируемой доли расходов населения на коммунальные услуги в доходах населения <*>.
--------------------------------
<*> См. Приложение N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Полученный результат сопоставляется с установленным для муниципального образования значением критерия доступности "уровень собираемости платежей за коммунальные услуги".
Если полученный результат ниже заданного уровня собираемости платы за коммунальные услуги, необходимо рассмотреть вопрос о пересмотре проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.
22.5. В то же время при оценке доступности платы за коммунальные услуги по критерию "уровень собираемости платежей" необходимо иметь в виду, что снижение собираемости (рост неплатежей) только в том случае связано с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, когда рост тарифов, а соответственно и платежей ведет к нарушению структуры рационального потребительского бюджета и превышению над установленным критерием доли расходов за коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, то есть в том случае, когда доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи превышает допустимый уровень (в среднем 9 - 11,5% по муниципальным образованиям, имеющим разный уровень экономического развития). В большей степени собираемость платы за коммунальные услуги зависит от организации расчетов и сбора платежей населения.
23. Оценка доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
23.1. Необходимость оценки критерия "доля населения с доходами ниже прожиточного минимума" обусловлена тем, что эта доля оказывает существенное влияние на уровень доходов населения муниципального образования, и как следствие, на долю расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, а также размер бюджетных средств на выплату субсидий.
При определении потребности в субсидиях для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму <*>.
--------------------------------
<*> Ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
23.2. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума ( [^2] - в %) определяется по формуле:
[^2] (9), где
[^2] - прогнозируемая численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании;
[^2] - общая прогнозируемая численность населения муниципального образования, тысяч человек.
23.3. При значительном превышении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума над установленным критерием может возникнуть необходимость пересмотра проекта предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
23.4. Наиболее существенное влияние на нуждаемость граждан в получении субсидий и на увеличение потребности в бюджетных средствах для их выплаты оказывает доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, превышающая 8 - 12%.
Эта доля принимается в качестве критерия при оценке доступности для граждан платы за коммунальные услуги. Значение показателя может корректироваться с учетом особенностей социально-экономического развития муниципального образования.
24. Оценка доступности для граждан платы за коммунальные услуги по критерию "доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения"
24.1. Оценка доступности для граждан платы за коммунальные услуги по критерию "доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения муниципального образования" проводится путем сопоставления прогнозной величины этого показателя и установленного в муниципальном образовании критерия.
24.2. Прогнозируемая доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг <*> в муниципальном образовании определяется как частное от деления прогнозируемого числа получателей субсидий и прогнозируемой численности населения в муниципальном образовании:
--------------------------------
<*> Число семей - получателей субсидий на оплату коммунальных услуг для целей определения доступности для граждан платы за коммунальные услуги принимается равным числу семей на оплату жилищно-коммунальных услуг.
[^2] (10), где
- ДС - прогнозируемая доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения муниципального образования, %;
[^2] - прогнозируемая численность семей, претендующих на получение субсидий, единиц;
[^2] - средний по муниципальному образованию коэффициент семейности, человек.
Страницы: 5 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->