РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНОГО ИНДЕКСА ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. АЛГОРИТМ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО ИНДЕКСА ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
(Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378. Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443))- 24.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14)), в порядке, определенном Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547).
24.4. Прогнозируемая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в прогнозируемом доходе домохозяйства определяется как частное прогнозируемых расходов средней семьи рассматриваемого муниципального образования на жилищно-коммунальные услуги и прогнозируемого дохода семьи с учетом дифференциации доходов.
Для выполнения расчетов население распределяется на п. +1 группу по уровню среднедушевого дохода (общее количество групп определяется существующей системой дифференциации доходов населения, например, по децильным группам):
1-я группа - с доходами < [^2] \line\fs1
i-я группа - с доходами от [^2] до [^2] \line\fs1
n+1 группа - с доходами свыше [^2] .
Средний доход в группах, начиная со 2-й по n-ю, принимается равным среднему между границами группы:
[^2] (11).
В первой группе рекомендуется средний доход принимать равным [^2] (12).
В n+1 группе доход подбирается так, чтобы средневзвешенный доход по группам был равен среднему доходу, то есть:
[^2] (13).
Далее определяется уровень дохода, при котором наступает право на субсидии, для чего по каждой группе рассчитывается прогнозная доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Эта доля сопоставляется с максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для определения их права на получение субсидии.
Прогнозируемая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи определяется в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Методических указаний.
Прогнозируемый доход семьи с учетом распределения населения по доходным группам определяется на основании прогноза совокупного дохода населения, разработанного в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, и данных о дифференциации доходов населения.
24.5. Если рассчитанная доля получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в общей численности населения в рассматриваемом муниципальном образовании превышает заданное значение критерия доступности "доля получателей субсидии на оплату коммунальных услуг в общей численности населения", то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.
граждан за коммунальные услуги
25. Основой для расчета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании является прогнозируемая совокупная плата за коммунальные услуги, проверенная на соответствие критериям доступности.
В приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям приведены средние значения критериев доступности для граждан платы за коммунальные услуги.
26. Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги при условии наличия всех видов благоустройства (средневзвешенный по муниципальному образованию) рассчитывается как отношение прогнозируемой совокупной платы населения за коммунальные услуги, соответствующий критериям доступности на совокупную плату населения за коммунальные услуги в текущем периоде регулирования.
Предлагаемый к утверждению предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги должен быть откорректирован в сторону уменьшения, если в результате проведения проверки выявляется его несоответствие, хотя бы одному из критериев доступности.
27. Помимо предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для населения, проживающего в полностью благоустроенном жилищном фонде, должен быть установлен предельный индекс максимального роста платы граждан с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг, то есть при неполном уровне благоустройства.
В этом случае предельный индекс рассчитывается при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг <*> и установленных тарифах ресурсоснабжающих организаций на потребляемые ресурсы (услуги) в текущем и следующем за ним финансовом периоде регулирования (год).
--------------------------------
<*> Пункт 2.1 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (ч. I), ст. 5597).
к Методическим указаниям
по расчету предельных индексов
изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги, утвержденным
Приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 23 августа 2010 г. N 378
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
┌────────────────────────────────────────────────────────┐ │┌──────────┐ ┌─────────────┐│ ││Субъект РФ│ Орган регулирования │Муниципальный││ │└──────────┘ └─────────────┘│
Страницы: 6 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->