Официальные документы

ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ С СОВОКУПНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378. Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443))






21. Определение доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи
21.1. Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги по критерию "доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи" проводится путем сопоставления прогнозируемой доли расходов средней семьи (среднего домохозяйства) на жилищно-коммунальные услуги (а в их составе на коммунальные услуги) в среднем прогнозном доходе семьи со значением соответствующего критерия.
Если рассчитанная доля прогнозных расходов средней семьи на коммунальные услуги в среднем прогнозном доходе семьи в рассматриваемом муниципальном образовании превышает заданное значение данного критерия, то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.
21.2. При определении критерия доли расходов на жилищно-коммунальные услуги, а в их составе на коммунальные услуги в конкретных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях учитываются среднедушевые доходы населения в них, а также обеспеченность коммунальными услугами и особенности их предоставления.
21.3. Прогнозная доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи (в ряде субъектов Российской Федерации этот критерий называют коэффициентом покупательной способности) определяется как отношение общего прогнозируемого совокупного платежа граждан за все потребляемые ими коммунальные услуги в расчете на одного человека в месяц на среднедушевой доход населения в месяц, то есть:

[^2] (5), где

[^2] - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, <*> %;
--------------------------------
<*> Для расчета доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи используются данные о совокупных платежах граждан за коммунальные услуги в расчете на одного человека и среднедушевые доходы населения, что адекватно использованию данных о совокупных платежах и средних доходах одного домохозяйства, поскольку в последнем случае и в числителе и в знаменателе должен быть использован средний по муниципальному образованию коэффициент семейности.

[^2] - общий прогнозируемый совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги, тыс. рублей (см. пункт 15 настоящих Методических указаний);
[^2] - численность населения муниципального образования, тыс. чел.
[^2] - среднедушевой доход населения муниципального образования, рублей/человека в месяц;
12 - число месяцев в году.
При отсутствии данных об уровне среднедушевого дохода в муниципальном образовании его оценка выполняется коррекцией регионального среднедушевого дохода по уровню заработной платы в муниципальном образовании.
Для оценки среднедушевого дохода рассчитывается коэффициент [^2] - отношение среднедушевого дохода к среднемесячной заработной плате.

[^2] (6), где

[^2] - среднедушевой доход населения по региону, в состав которого входит муниципальное образование;
[^2] - среднемесячная заработная плата населения в регионе.
При наличии данных о структуре доходов населения муниципального образования (заработная плата, социальные выплаты, доходы от собственности и предпринимательской деятельности) рекомендуется отобрать группу из N муниципальных образований, близких по структуре доходов. В этом случае коэффициент [^2] рассчитывается как среднее значение по коэффициентам данных муниципальных образований.

[^2] (7).

Среднедушевой доход населения рассматриваемого муниципального образования [^2] определяется:

[^2] (8), где

[^2] - среднемесячная заработная плата населения муниципального образования.
22. Оценка по критерию доступности "уровень собираемости платежей"
22.1. Для оценки прогнозируемого совокупного платежа населения муниципального образования за жилищно-коммунальные услуги по критерию доступности "уровень собираемости платежей за коммунальные услуги" необходимо построить график зависимости уровня собираемости платы за коммунальные услуги от доли расходов населения за коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (за последние 5 - 10 лет).
22.2. Доля расходов населения на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в каждом конкретном году рассчитывается по методике, изложенной в пункте 21 настоящих Методических указаний, но не по прогнозным, а по фактическим статистическим данным, содержащимся в форме 22-ЖКХ (сводная) конкретного муниципального образования, а также статистическим данным о его социально-экономическом развитии (в части численности населения и среднедушевых доходов населения).
22.3. Уровень собираемости платы за коммунальные услуги рассчитывается как отношение оплаченных и начисленных значений платы за коммунальные услуги в каждом году (используются статистические данные формы 22-ЖКХ (сводная)).
22.4. Прогнозная доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи откладывается на соответствующей оси графика зависимости уровня собираемости платы за коммунальные услуги от доли расходов на коммунальные услуги в доходах населения.


Страницы: 4 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->