ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации были рассчитаны исходя из планируемой доходности в 2012 - 2014 годах по краткосрочным инструментам до 4,5 - 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 - 7,5% и 7,5 - 8,5% соответственно.
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 77,9 млрд. рублей (2,8 млрд. долл. США), в 2013 году - 87,6 млрд. рублей (3,1 млрд. долл. США), в 2014 году - 97,1 млрд. рублей (3,5 млрд. долл. США).
Более 90% указанных расходов составляют процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении составляет 75,3 млрд. рублей (2,7 млрд. долларов США) в 2012 г., 84,6 млрд. рублей (3,0 млрд. долларов США) - в 2013 г. и 93,5 млрд. рублей (3,3 млрд. долларов США) - в 2014 году.
Политика в области управления государственным долгом Российской Федерации на 2012 - 2014 годы будет направлена на:
- - обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- - развитие эффективного национального рынка государственных ценных бумаг;
- - поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории "А";
- - обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований.
Учитывая, что долговая политика Российской Федерации не должна наносить ущерб способности других российских заемщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках, Минфин России будет стремиться создавать благоприятные условия для российских заемщиков в рамках решения следующих задач:
- - формирование репрезентативной шкалы доходности российского суверенного долга по всем срокам заимствований в целях создания условий для адекватного ценообразования по долговым инструментам заемщиков из частного и государственного секторов;
- - обеспечение постоянного эффективного взаимодействия с международными рейтинговыми агентствами и инвестиционным сообществом в целях сохранения адекватного восприятия российского кредитного риска, обеспечения транспарентности и полноты сведений об эмитенте, доступных для инвесторов.
В 2012 - 2014 годах государственные заимствования будут выступать основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 6.1):
Показатель | 2011 год (закон) | Прогноз | ||
2012 | 2013 | 2014 | ||
Государственные заимствования, всего | 1311,3 | 1592,3 | 1601,7 | 1626,1 |
привлечение | 1801,1 | 2181,7 | 2284,0 | 2474,1 |
погашение | -489,8 | -589,4 | -682,3 | -848,0 |
- внутренние заимствования | 1340,8 | 1459,0 | 1465,7 | 1486,2 |
привлечение | 1709,9 | 1977,9 | 2082,2 | 2273,6 |
погашение | -369,1 | -518,9 | -616,5 | -787,4 |
- внешние заимствования | -29,5 | 133,3 | 136,0 | 139,9 |
привлечение | 91,2 | 203,8 | 201,8 | 200,5 |
погашение | -120,7 | -70,5 | -65,8 | -60,6 |
Низкий уровень государственного долга Российской Федерации позволяет проводить политику наращивания объема государственных заимствований, не опасаясь за сохранение долговой устойчивости Российской Федерации.
Несмотря на ухудшение внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации остаются на безопасном уровне: при планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга Российской Федерации.
Страницы: 29 из 35 <-- предыдущая cодержание следующая -->