Официальные документы

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))






Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации были рассчитаны исходя из планируемой доходности в 2012 - 2014 годах по краткосрочным инструментам до 4,5 - 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 - 7,5% и 7,5 - 8,5% соответственно.
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 77,9 млрд. рублей (2,8 млрд. долл. США), в 2013 году - 87,6 млрд. рублей (3,1 млрд. долл. США), в 2014 году - 97,1 млрд. рублей (3,5 млрд. долл. США).
Более 90% указанных расходов составляют процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении составляет 75,3 млрд. рублей (2,7 млрд. долларов США) в 2012 г., 84,6 млрд. рублей (3,0 млрд. долларов США) - в 2013 г. и 93,5 млрд. рублей (3,3 млрд. долларов США) - в 2014 году.

6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Политика в области управления государственным долгом Российской Федерации на 2012 - 2014 годы будет направлена на:
- - обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- - развитие эффективного национального рынка государственных ценных бумаг;
- - поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории "А";
- - обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований.
Учитывая, что долговая политика Российской Федерации не должна наносить ущерб способности других российских заемщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках, Минфин России будет стремиться создавать благоприятные условия для российских заемщиков в рамках решения следующих задач:
- - формирование репрезентативной шкалы доходности российского суверенного долга по всем срокам заимствований в целях создания условий для адекватного ценообразования по долговым инструментам заемщиков из частного и государственного секторов;
- - обеспечение постоянного эффективного взаимодействия с международными рейтинговыми агентствами и инвестиционным сообществом в целях сохранения адекватного восприятия российского кредитного риска, обеспечения транспарентности и полноты сведений об эмитенте, доступных для инвесторов.
В 2012 - 2014 годах государственные заимствования будут выступать основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 6.1):
Таблица 6.1
ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
млрд. руб.
Показатель2011 год (закон)Прогноз
201220132014
Государственные заимствования, всего1311,31592,31601,71626,1
привлечение1801,12181,72284,02474,1
погашение-489,8-589,4-682,3-848,0
- внутренние заимствования1340,81459,01465,71486,2
привлечение1709,91977,92082,22273,6
погашение-369,1-518,9-616,5-787,4
- внешние заимствования-29,5133,3136,0139,9
привлечение91,2203,8201,8200,5
погашение-120,7-70,5-65,8-60,6

Низкий уровень государственного долга Российской Федерации позволяет проводить политику наращивания объема государственных заимствований, не опасаясь за сохранение долговой устойчивости Российской Федерации.
Несмотря на ухудшение внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации остаются на безопасном уровне: при планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга Российской Федерации.


Страницы: 29 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->