Официальные документы

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))






В области государственных внутренних заимствований Российской Федерации реализация долговой политики в 2012 - 2014 годах будет направлена на решение задач финансирования дефицита федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги, поддержание сбалансированной по срокам структуры государственных ценных бумаг (повышение дюрации при сохранении оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг).
В сфере государственных внешних заимствований Российской Федерации долговая политика в 2012 - 2014 годах будет направлена на:
- сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путем выпуска облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах (до 7 млрд. долларов США ежегодно);
- поддержание репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам Российской Федерации в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.
Решение вопроса о балансе между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции и с учетом приоритета заимствований на внутреннем рынке госдолга.
Помимо государственных заимствований, на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества, которые в 2012 - 2014 гг. составят 885,5 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году - 276,1 млрд. рублей, в 2013 году - 309,4 млрд. рублей, в 2014 году - 300,0 млрд. рублей.
На текущем этапе инструмент государственных гарантий Российской Федерации используется все более активно, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики государства.
В 2012 - 2014 годах планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственного оборонного заказа, "ипотечных" государственных гарантий Российской Федерации (ОАО "АИЖК"), для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.
Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2012 - 2014 годах составит:
- - в валюте Российской Федерации в общей сумме 885,9 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году - 344,5 млрд. руб., в 2013 году - 326,5 млрд. руб., в 2014 году - 214,9 млрд. руб.;
- - в иностранной валюте - 14,4 млрд. долларов США, в том числе: в 2012 году - 4,5 млрд. долл. США, в 2013 году - 5,3 млрд. долл. США, в 2014 году - 4,6 млрд. долл. США.
В 2012 - 2014 годах на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные ассигнования за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 454,7 млрд. руб., в том числе: в 2012 году - 120,2 млрд. руб., в 2013 году - 85,8 млрд. руб. и в 2014 году - 248,7 млрд. рублей.
В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 г. составит 8108,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. - 10244,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г. - 11950,9 млрд. руб.
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1% ВВП в 2012 году, 16,1% ВВП в 2013 году и 17,0% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 году, 82,6% в 2013 году и 83,5% в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.
Политика в области восстановления дореформенных сбережений граждан Российской Федерации будет направлена на продолжение в 2012 - 2014 годах осуществления компенсационных выплат.
В 2012 - 2014 годах на компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан предусматриваются средства федерального бюджета в общей сумме 150 млрд. рублей, по 50,0 млрд. рублей ежегодно.
В 2012 году предусматриваются компенсационные выплаты в 3-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) гражданам Российской Федерации по 1950 год рождения включительно и их наследникам.
Гражданам Российской Федерации 1951 - 1991 годов рождения и их наследникам предусматривается компенсация в 2-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).
Продолжатся выплаты наследникам на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей.


Страницы: 30 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->