МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Показатели качества также должны устанавливаться для государственных, муниципальных учреждений. Для каждой государственной, муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества.
При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- - показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей целевых программ в соответствующей сфере;
- - показатель должен быть направлен на оценку осуществления государственным учреждением субъекта Российской Федерации, муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное, муниципальное задание;
- - показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения;
- - достижение показателя не должно требовать выделения государственному учреждению субъекта Российской Федерации, муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения государственного, муниципального задания в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований;
- - показатель не должен создавать стимулов для осуществления государственным учреждением субъекта Российской Федерации, муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной, муниципальной услуги в интересах достижения показателя.
Для государственных, муниципальных учреждений в сфере охраны, защиты, воспроизводства природных ресурсов рекомендуется использование следующих показателей качества оказания услуг:
а) для особо охраняемых природных территорий:
- - динамика количества сохраняемых редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;
- - количество продолжающихся многолетних (более 10 лет) рядов наблюдений;
- - количество и протяженность оборудованных экологических троп;
- - количество оборудованных мест отдыха (туристических стоянок и т.п.)
- - количество публикаций научно-популярного характера;
- - количество студенческих дипломных и курсовых работ, подготовленных по материалам, собранным на особо охраняемой природной территории;
- - количество защищенных кандидатских и докторских диссертаций, подготовленных по материалам, собранным на особо охраняемой природной территории;
- - доля посетителей особо охраняемых природных территорий в экскурсионных, рекреационных целях, удовлетворенных оказанными услугами.
б) Для охотничьих хозяйств:
- - динамика численности видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит их добычи;
- - количество акклиматизированных или переселенных особей (по видам охотничьих ресурсов);
- - доля добытых охотничьих ресурсов от установленной квоты;
- - доля используемых видов охотничьих ресурсов от общего количества видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории охотничьего хозяйства;
- - объем выкладываемых кормов;
- - площадь засеваемых кормовых полей;
- - число созданных искусственных гнездовий;
- - количество публикаций по итогам проведения опытных и экспериментальных работ;
- - доля потребителей, удовлетворенных качеством услуг.
В субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании предложенные показатели могут использоваться выборочно, состав показателей может быть расширен, детализирован.
В случае если в ведении органов охраны, защиты, воспроизводства природных ресурсов в субъекте Российской Федерации находятся учреждения другой отраслевой принадлежности (например, образовательные учреждения), при установлении им показателей деятельности рекомендуется учитывать подходы, используемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
В 2010 году в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании должен быть принят нормативных правовой акт, в силу которого создаются казенные учреждения, в том числе утвержден перечень казенных учреждений.
Рекомендуется уже в 2010 году в отношении всех государственных, муниципальных учреждений определить, как они будут распределены между типами: бюджетное, автономное и казенное.
Основными критериями для распределения учреждений между типами являются следующие:
- - осуществление учреждениями государственных, муниципальных функций;
- - сферы деятельности учреждений;
- - исполнение учреждениями публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме;
- - фактический и ожидаемый в среднесрочной перспективе уровень доходов учреждения от приносящей доход деятельности;
- - фактические и ожидаемые поступления благотворительных взносов;
- - уровень подготовленности руководства и трудового коллектива учреждения.
Критерии, касающиеся осуществления учреждениями государственных, муниципальных функций и сферы деятельности учреждений, являются обязательными для соблюдения при выборе типа учреждения.
Страницы: 60 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->