МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)В случае если учреждения осуществляют государственные, муниципальные функции, их следует относить к типу казенных учреждений.
Основанием считать, что учреждение осуществляет государственные, муниципальные функции, является осуществление учреждением контрольно-надзорной деятельности, деятельности по охране и защите, выдача разрешительных документов, проведение экспертиз, осуществление иных юридически значимых действий.
Учреждения, созданные на особо охраняемых природных территориях, занимаются охраной природных территорий.
В природных заповедниках и национальных парках действуют инспекторы по охране территорий заповедников и парков, в частности имеющие право:
- - проверять у лиц, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
- - проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
- - задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- - изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
- - производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;
- - беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- - запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон;
- - налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и т.д.
В природных заповедниках, заказниках, национальных парках силами сотрудников таких учреждений могут проводиться проверка (рейды) по соблюдению природоохранного законодательства и установленного режима особой охраны на территории; оформляться документы строительным и иным организациям на сооружение на территории особо охраняемой природной территории разрешенных объектов.
Закрепление за природными заповедниками, национальными парками и природными заказниками подобной деятельности дает основания полагать, что природные заповедники, национальные парки и природные заказники осуществляют государственные функции, и, следовательно, рекомендовано их относить к казенным учреждениям.
Иные категории учреждений, создаваемые на особо охраняемых природных территориях, представляется возможным отнести к бюджетным учреждениям.
Что касается охотничьих хозяйств, то данные учреждения осуществляют сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также созданием охотничьей инфраструктуры. Аналогичные задачи могут решать иные юридические лица и индивидуальные предприниматели на основе охотхозяйственного соглашения, по которому указанным лицам предоставляются в аренду земельные и лестные участки и право на добычу охотничьих ресурсов. Государственные функции данные учреждения не осуществляют, и их тип не требуется менять на казенные учреждения.
Автономными учреждениями охотничьи хозяйства быть не могут в связи с тем, что подобная сфера для создания и деятельности автономных учреждений не предусмотрена определением автономного учреждения, установленным в Федеральном законе "Об автономных учреждениях".
В этой связи для охотничьих хозяйств рекомендуется выбирать тип бюджетных учреждений.
III. Разработка перечня государственных (муниципальных) услуг на основе рекомендуемого
Формат перечня государственных, муниципальных услуг (работ) должен соответствовать требованиям, установленным в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.
Что касается состава государственных, муниципальных услуг (работ), то с учетом фактически действующих в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании государственных, муниципальных учреждений в сфере охраны, защиты, возобновления природных ресурсов, и поставленных перед ним задач рекомендуется отражать в перечне следующие услуги (работы):
а) для особо охраняемых природных территорий:
- - сохранение природных комплексов;
- - осуществление экологического мониторинга;
- - экологическое просвещение;
- - создание условий для регулируемого отдыха и туризма (возможно объединить с экологическим просвещением);
- - организация и проведение научных исследований.
б) для охотничьих хозяйств:
- - поддержание видового разнообразия охотничьих ресурсов;
- - обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов;
- - проведение опытных и экспериментальных работ.
Страницы: 61 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->