ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФЫ КАТЕГОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МОЛОДЕЖНУЮ ПОЛИТИКУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Раздел подготовлен Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
I. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
При принятии решения об отнесении учреждений к тому или иному типу необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- наличие государственных (муниципальных) функций, осуществляемых учреждением;
- сфера деятельности учреждения;
- наличие исполняемых учреждением публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме;
- уровень подготовленности руководства и трудового коллектива учреждения.
Наличие государственных функций
Данный фактор оказывает влияние, прежде всего, на решения об отнесении учреждения к типу казенных. В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ к казенным учреждениям могут быть отнесены учреждения, выполняющие функции органов исполнительной власти (органов местного самоуправления). В связи с тем, что учреждения органов по делам молодежи, как правило, не осуществляют государственных (муниципальных) функций, безусловное отнесение их к казенным учреждениям для целей создания правовых условий для выполнения государственных (муниципальных) функций не требуется и остается на усмотрение учредителя.
Сфера деятельности учреждения
При отнесении учреждения к тому или иному типу следует также учитывать сферу его деятельности. Так, если для бюджетных и казенных учреждений перечень сфер деятельности является открытым, то при отнесении учреждения к типу автономного необходимо следовать требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в соответствии с которыми автономными могут быть только те учреждения, которые осуществляют свою деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
Поэтому к автономным могут быть отнесены только те учреждения, которые реализуют программы по работе с молодежью в указанных сферах.
Учреждения органов по делам молодежи, осуществляющие деятельность в иных сферах, в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <1> не могут быть отнесены к автономным учреждениям.
--------------------------------
<1> В редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ.
Наличие исполняемых публичных обязательств перед населением в денежной форме
Уровень подготовленности руководства и трудового коллектива
Следует также принимать во внимание, что изменение типа учреждения на автономное требует более высокого уровня подготовки специалистов учреждения, включая специалистов бухгалтерии. Следовательно, если уровень подготовки специалистов представляется недостаточно высоким, то учреждение целесообразно сохранить в качестве бюджетного учреждения.
II. Разработка перечня услуг на основе рекомендуемого
II.I. Формирование Перечней государственных (муниципальных) услуг (работ)
Перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями органов по делам молодежи, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений.
Включение услуг (работ), оказываемых сверх государственного (муниципального) задания, в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) не допускается.
При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) предлагается использовать следующие понятия:
Услуга - вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей конкретного потребителя (физическое или юридическое лицо). Показателем объема услуги, таким образом, может быть 1 физическое или юридическое лицо, а единицей измерения показателя объема услуги - чел., тыс. чел., организация.
Работа - вид деятельности, который направлен на удовлетворение коллективных потребностей либо осуществляется в интересах государства (общества) в целом, что предполагает невозможность определения количества потребителей. Соответственно показателем объема для работ не может быть 1 физическое или юридическое лицо.
Однако это не исключает возможности нормирования работ по иным основаниям. Например, работы можно нормировать на мероприятия, посещения, койко-дни, объекты хранения и т.д.
Таким образом, например, деятельность по предоставлению дополнительного образования молодежи, поскольку она направлена на удовлетворение личных потребностей молодых людей, является услугой, а деятельность, направленная на увековечивание памяти защитников Отечества, которая осуществляется в интересах общества в целом, - работой.
Страницы: 56 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->