ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФЫ КАТЕГОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МОЛОДЕЖНУЮ ПОЛИТИКУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Однако, некоторые виды деятельности могут быть рассмотрены как в качестве работы, так и в качестве услуги. Например, деятельность по оказанию социально-психологической, юридической помощи молодежи, с одной стороны, направлена на удовлетворение личных потребностей людей, которые обратились за данной помощью, а с другой - создает общую благополучную социально-общественную среду, т.е. осуществляется в интересах общества в целом.
Отнесение той или иной деятельности к услугам или работам является важным, поскольку для услуг в обязательном порядке должен быть разработан норматив затрат, для работ - норматив является возможным, но не обязательным.
При формировании Перечня государственных (муниципальных) услуг работ могут использоваться два подхода:
1. В случаях, если государственные (муниципальные) услуги (работы) оказываются (выполняются) как учреждениями органов по делам молодежи, так и иными государственными (муниципальными) учреждениями, наименование услуги (работы), показатели объема и качества услуг (работ) должны быть определены органами исполнительной власти, осуществляющими государственную политику в соответствующей сфере деятельности.
2. В случаях, если государственные (муниципальные) услуги (работы) оказываются (выполняются) исключительно учреждениями органов по делам молодежи, наименование услуги (работы), показатели объема и качества услуг (работ) определяются органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений органов по делам молодежи.
Так, например, при определении наименования услуг (работ) для государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих деятельность с целью реализации молодежной политики в сфере образования, можно воспользоваться перечнем услуг (работ), разработанным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере образования, и дополнить его теми услугами (работами) в сфере образования, которые оказывают (выполняют) исключительно учреждения органов по делам молодежи.
Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений органов по делам молодежи, при необходимости могут детализировать услуги (работы) по вариантам их оказания, в том числе и те работы (услуги), которые были заимствованы из перечней работ (услуг), утвержденных иными органами исполнительной власти.
Например, услуга по реализации программ по работе с молодежью физкультурно-спортивной направленности может быть детализирована по следующим вариантам ее оказания:
IV. по виду спорта:
- зимние виды спорта;
- летние виды спорта;
- водные виды спорта;
- технические виды спорта и т.д.
- V. по этапам обучения: спортивно-оздоровительный;
- этап начальной подготовки;
- учебно-тренировочный этап;
- этап спортивного совершенствования;
- этап высшего спортивного мастерства
VI. по категории потребителей:
- для молодежи без ограничения возможностей здоровья;
- для молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Услуги (работы) по организации юридической, социально-психологической помощи молодежи, а также по организации консультационной работы с молодежью по вопросам профессиональной ориентации можно детализировать по направлениям оказания помощи, по формам оказания помощи или консультирования (групповая или индивидуальная) или по категориям потребителей.
Работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), также могут быть детализированы.
Например, работы по организации и проведению молодежных туристических походов можно детализировать по возрастному составу молодежи или по масштабу организуемого похода (до 20 человек, от 20 до 50 человек, свыше 50 человек), аналогичным образом могут быть детализированы и работы по увековечиванию памяти защитников Отечества.
Работы по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику социальных деструкций, могут быть детализированы по видам организуемых мероприятий (лекции, семинары, практикумы и т.д.).
Работы по организации социологических исследований о положении молодежи, молодежных проблемах, успешности реализации молодежной политики могут быть детализированы по формам проведения социологических исследований, по охвату или категориям целевой аудитории.
II.II. Определение показателей объема услуги (работы)
При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) важно правильно определить показатель объема услуги (работы). Например, для услуги по организации социально-досуговых программ для молодежи целесообразно в качестве единицы услуги определить численность охваченных этой услугой (человек).
Необходимо отметить, что в случае, когда услуга (работа) детализируется, при формировании государственного (муниципального) задания в графе "показатели объема услуги" необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги.
Например, для услуги по организации социально-досуговых программ для молодежи показатели объема можно указать:
- Молодежь в возрасте о 14 до 18 лет - 500 человек;
- молодежь в возрасте о 19 до 30 лет - 100 человек.
Для работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями органов по делам молодежи, показатели объема могут не определяться.
Однако возможно и закрепление показателей объема работ в натуральных показателях.
Страницы: 57 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->