Официальные документы

КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛИТЕТАМИ И СЛУЖБАМИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(Приказ Госстроя РФ от 26.06.1998 N 17-125/1. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






Вариант 2. Служба заказчика выстроена аналогично, но подрядчиками являются несколько юридических лиц, созданных по отраслевому принципу, каждое из которых осуществляет определенный вид деятельности, причем, возможно, что на выполнение конкретного вида деятельности претендует несколько подрядчиков, расположенных на территориях различных МО. Данный вариант позволяет использовать возможности бывших сельхозпредприятий на исполнение части муниципального заказа, создавая, таким образом, некую конкуренцию муниципальным многопрофильным предприятиям и отдельным предприятиям жилищно - коммунального хозяйства. Вариант наиболее предпочтителен для развития конкуренции и демонополизации, как это отражено в "Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613.
Вариант 3. Территориальный принцип построения административных служб управления и предприятия обслуживания в виде отделов по подобию "Волгоградского варианта". Служба заказчика на местах, в малых муниципальных образованиях, с одной стороны, является частью центральной организации управления выполнением муниципального заказа на данной территории, с другой стороны, это самостоятельные юридические лица, осуществляющие все функции, определенные Гражданским кодексом Российской Федерации для юридических лиц. Рынок предприятий может быть, может не быть.
Вариант 4. Служба заказчика на территориях малых муниципальных образований и сельских поселений отсутствует, но имеются представители в виде диспетчера по всем вопросам предоставления услуг и их оплаты. Работы выполняются по плану отдельными предприятиями, а аварийные работы - созданной при службе заказчика или отдельно от нее аварийной службой по всем вопросам эксплуатации инженерных систем жилищно - коммунального хозяйства, осуществляющие разовые выезды на места.
Вариант 5. Коммунальное хозяйство сел принято в муниципальную собственность и передано районным администрациям - сельсоветам в оперативное управление, а обслуживание на договорной основе осуществляется сельхозпредприятиями. В этом случае районная администрация решает вопросы финансирования, обеспечения топливом, ремонта и замены оборудования и т.д.
Вариант 6. При небольшом количестве многоквартирных домов и объектов соцкультбыта в населенном пункте наиболее целесообразно без создания служб заказчика перевести объекты на автономное отопление с закреплением этих систем за руководителем этого объекта, создание товариществ собственников жилья с закреплением энергоустановок за руководителями ТСЖ.
Выбор той или иной структуры управления жилищно - коммунального хозяйства, исходя из критериев, описанных в пункте 2, дополняется не менее важным критерием - финансированием деятельности служб управления.
Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что коммунальные платежи (плата за оказание коммунальных услуг - водоснабжение, канализование, вывоз мусора и другие) составляют, в среднем, от 15 до 25% от совокупного дохода семьи. Тарифы на конкретные виды услуг являются едиными для всех потребителей услуг (юридических и физических лиц) данного поставщика.
Кроме того, они учитывают в составе своей структуры все виды необходимых затрат на их производство и предоставление, включая издержки управления процессами предоставления услуг и оплаты.
Договоры на оказание услуг предусматривают и необходимые санкции за несвоевременную оплату либо отказ от оплаты услуг. Крайней, но не исключительной мерой является прекращение оказания услуги (отключение от источников снабжения и др.) с одновременным взысканием, в том числе в случае необходимости, в судебном порядке сумм задолженностей.
Подобная система построена на принципе самоокупаемости деятельности муниципальных предприятий и полной оплате стоимости услуг потребителями. Немаловажным в реализации эффективного способа самоокупаемости является вопрос стимулирования экономии потребления тех или иных услуг, что, в принципе, не практиковалось широко, особенно в сельской местности. Однако введение муниципального заказа, определение его объема, механизма контроля исполнения и, особенно, расходования средств невозможно без реализации энергосбережения, установки приборов учета и контроля, что является основной функцией органов управления ЖКХ повсеместно, в том числе на селе, ЗАТО и малых территориальных образованиях.

4. Контроль за расходованием средств муниципалитетами
и службами на реализацию муниципального заказа

Для организации контроля за расходованием средств муниципалитетами и службами на реализацию муниципального заказа в первую очередь должна быть детально проработана нормативная база.
Нормативная база должна быть утверждена органами местного самоуправления и включать следующие документы:
1. Постановление Главы администрации о формировании структуры управления ЖКХ с правами и обязанностями.
2. Муниципальный контракт на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3. Договор на организацию работ по оказанию населению и другим потребителям жилищно - коммунальных услуг города, управлению, содержанию и ремонту объектов муниципальной собственности жилищно - коммунального назначения.
4. Договора с подрядчиками на отдельные виды услуг в рамках муниципального заказа.
5. Постановление Главы администрации "Об утверждении Положения о поставке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
6. Договор социального (или коммерческого) найма жилого помещения (с указанием собственников, указать исполнителей муниципального заказа).
7. Договора аренды нежилых помещений с указанием обязанностей арендаторов по возмещению расходов по эксплуатации мест общего пользования.
8. Муниципальный заказ, утвержденный Главой администрации.
9. Финансовый план.
10. Сметы финансирования по каждому исполнителю муниципального заказа.
11. Договора с Банком Управляющей организации по открытию транзитных счетов:


Страницы: 36 из 43  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->