Официальные документы

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПРОВЕРКА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕСНОГО ФОНДА ПО ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ДРЕВЕСИНУ, ОТПУСКАЕМУЮ НА КОРНЮ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 04.03.1996 N НП-6-04/155. О Рекомендациях по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей)






При установлении фактов незаконного аннулирования лесорубочных билетов, замены делянок в акте проверки указываются наименование лесопользователя и лесничества, номер и дата выдачи незаконно аннулированного билета, квартал и делянка, объем древесины по этому лесорубочному билету или на лесосеках, по которым произведена замена, и сумма платы, подлежащая взысканию в бюджет.
При проверке обоснованности льготного отпуска древесины на корню следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 60 Правил органы управления лесным хозяйством освобождаются от платы за древесину на корню, получаемую ими при проведении всех видов рубок ухода за лесом, выборочно-санитарных рубок и других лесохозяйственных мероприятий, связанных с заготовкой древесины. При проведении сплошных санитарных рубок плата за древесину на корню должна вноситься ими в бюджет на общих основаниях.
При льготном отпуске древесины на корню в лесорубочном билете, выданном лесопользователю, указывается основание для такого отпуска (дата и номер решения органа государственной власти района или города).
По лесорубочным билетам, книге расхода леса и заявкам лесопользователей на предоставление отсрочек на заготовку и вывозку древесины проверяется обоснованность их предоставления в соответствии с пунктами 57 и 58 Правил.
Заявки подаются в лесхоз до окончания сроков заготовки или вывозки древесины и в обязательном порядке должны быть проверены на достоверность приведенных сведений об объемах древесины, на заготовку которой предоставляется отсрочка. В случаях, когда объем древесины в заявке на отсрочку на заготовку равен объему древесины, отпущенной в рубку по лесорубочному билету, то есть в соответствующем году на данной делянке рубка не производилась, отсрочка лесхозом не должна оформляться. На эту лесосеку должен быть выписан лесорубочный билет в счет лимита лесосечного фонда на следующий год с повторным взиманием платы за древесину на корню.
При наличии незначительного расхождения между данными в лесорубочных билетах и в заявках лесопользователей на предоставление им отсрочки на заготовку эти случаи следует брать на заметку для последующей документальной проверки лесопользователей (по нарядам на выполненные работы) либо для проверки с выходом непосредственно на указанную лесосеку.
В случаях предоставления лесхозами отсрочек после установленных сроков (например, заявка подана лесопользователем после 31 декабря или отсрочка предоставлена после этого срока) факт нарушения фиксируется в акте проверки с приложением подтверждающих документов и ставится вопрос об ответственности исполнителей, допустивших нарушение сроков оформления отсрочек, а лесопользователю начисляется неустойка за оставление недоруба. При установлении фактов предоставления отсрочек на заготовку древесины на не начатых рубкой лесосеках производится повторное начисление платы с указанием в акте проверки даты выдачи, номера лесорубочного билета, наименования лесопользователя и лесничества, номеров квартала и делянки, объема древесины и суммы платы за древесину на корню.
По лесорубочным билетам проверяется реальность заготовки древесины в порядке досрочной рубки при наличии записей об их разрешении. Так, например, по выписанному 20 декабря лесорубочному билету на заготовку древесины в объеме 10 тыс. куб. м лесопользователю разрешена досрочная рубка в полном объеме. По имеющимся данным, средний объем заготовки у данного лесопользователя составляет 500 куб. м в день и за оставшиеся 9 дней до конца года может быть вырублено 4,5 тыс. куб. м. Такие факты следует указывать в актах проверки владельцев лесного фонда для последующего использования при проверке представленных в налоговые органы расчетов лесных податей исходя из фактического количества заготовленной лесопользователями древесины (приложение N 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.95 N 25, строки 6 и 7 расчета).
В акте проверки также следует отразить, проводятся ли лесхозом контрольные проверки (с выходом на лесосеку) соответствия оставленных недорубов и невывезенной древесины количеству, указанному в заявке лесопользователя (пункт 58 Правил).
На основании актов освидетельствования мест рубок и книги расхода леса проверяются полнота и своевременность проведения освидетельствования лесосек (пункты 53 и 54 Правил). При проверке этого вопроса необходимо обратить внимание на качество оформления актов освидетельствования (полнота данных о нарушениях, правильность определения сумм неустоек, всеми ли лицами, участвовавшими в освидетельствовании, они подписаны, приложены ли к акту перечетные ведомости, доверенности, справки лесопользователей о количестве заготовленной древесины, проведено ли повторное освидетельствование лесосек, по которым были предоставлены отсрочки на заготовку и вывозку древесины).
При исчислении неустоек должны применяться минимальные размеры ставок лесных податей на деловую древесину средней категории крупности, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, без применения норм их снижения.
По сводной ведомости начисления неустоек по результатам освидетельствования мест рубок проверяется, все ли суммы неустоек предъявлены к уплате лесопользователям, имеется ли почтовая квитанция на отправку заказным письмом требования к лесопользователю о добровольной уплате начисленных сумм неустоек.


Страницы: 7 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->