Официальные документы

ПРОВЕРКА ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ СУММ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 04.03.1996 N НП-6-04/155. О Рекомендациях по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей)






В акте проверки указывается по какому лесничеству, у какого лесопользователя, в каких кварталах и делянках, по какому лесорубочному билету не произведено освидетельствование мест рубок (включая и рубки ухода, проводимые лесхозами), по какому лесопользователю и по каким актам освидетельствования мест рубок допущены недоборы сумм неустоек. В актах проверки отражаются также все случаи задержки направления исков в арбитражные суды на взыскание сумм неустоек, не признанных лесопользователями. Следует также указать, во взыскании каких сумм неустоек полностью или частично отказано и по какой причине. При отказе арбитражного суда в рассмотрении иска в связи с истечением срока исковой давности или некачественным оформлением искового материала необходимо решить вопрос об ответственности конкретного исполнителя.
Следует также проверить, проводится ли лесхозом контрольное освидетельствование мест рубок. Согласно пункту 88 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов (в дальнейшем - Указания) контрольным освидетельствованием должно быть охвачено не менее 3% площадей мест рубок.
По представленным лесопользователями справкам о количестве фактически заготовленной древесины (приложение N 3 к Указаниям) устанавливается превышение количества, указанного в лесорубочных билетах, более чем на 10% и в тех случаях, когда лесопользователь не произвел начисление платежей согласно пункту 39 Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.94 N 25, следует произвести соответствующий перерасчет. По этим же справкам определяется рациональность разделки древесины и производится начисление неустойки в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.92 N 67.
По книге учета лесонарушений (которую ведет инженер по охране леса) устанавливаются количество составленных актов по самовольным порубкам древесины предприятиями и населением, другие лесонарушения, правильность исчисления сумм ущерба, убытков и штрафов по этим лесонарушениям, своевременность оформления по ним исковых материалов и контроль за взысканием сумм, присужденных к уплате арбитражным судом.
В акте проверки отражаются факты задержки оформления и передачи исковых материалов по назначению, причины отказа в привлечении виновных в лесонарушениях к материальной ответственности, а также поступление присужденных к уплате сумм.
По материалам освидетельствования мест рубок, протоколов о лесонарушениях следует проверить, вся ли древесина, не вывезенная лесопользователями с мест рубок по истечении установленных сроков (с учетом предоставленной отсрочки), а также самовольно срубленная лесонарушителями, секвестрована лесхозом, какие приняты меры по ее реализации с зачислением вырученных средств в доход бюджета.
По вопросу проведения владельцами лесного фонда государственного контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов проверяется состояние работы на этом участке: сколько проведено проверок, в том числе по лесному фонду, находящемуся во владении колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств; результаты проведенных проверок; принятые меры по обеспечению взыскания сумм ущерба от допущенных лесонарушений.
По книге расхода леса проверяется правильность составления отчета о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, исчисленных суммах платы за древесину, неустоек и ущерба, представляемого в налоговую инспекцию не позднее 20 числа каждого месяца (приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.94 N 25). Контролируется полнота включения в указанный отчет лесорубочных билетов, выданных лесопользователям на проверяемый лесосечный фонд. В указанный отчет не должны включаться лесорубочные билеты, по которым осуществляется бесплатный отпуск древесины на корню, а также лесорубочные билеты, выданные в счет лимитов лесосечного фонда следующего года (заготовка в порядке досрочной рубки) с разрешенным объемом отпуска древесины свыше 500 куб. м.
При направлении по решению местных органов власти части сумм лесных податей на охрану и защиту лесов следует иметь в виду, что в графах 2 - 5 указанного отчета плата за древесину на корню показывается в полном объеме.
Следует проверить также полноту включения в указанный отчет сумм неустоек и ущерба от лесонарушений, которые присуждены арбитражными судами к взысканию, а также признанных лесопользователями в добровольном порядке.
При наличии платного отпуска древесины на корню по рубкам, проводимым лесхозами, проверяется правильность перерасчета платежей исходя из фактического количества заготовленной древесины (приложение N 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.94 N 25).
С использованием нарядов на выполненные работы при проведении рубок ухода за лесом и лесорубочных билетов проверяется соблюдение лесничествами сроков заготовки древесины и рациональность ее разделки. При установлении фактов заготовки древесины до выписки лесорубочных билетов или после окончания срока заготовки производится начисление соответствующих неустоек.
Проверкой входящей и исходящей корреспонденции проверяется правильность изданных органами лесного хозяйства указаний и разъяснений по вопросам исчисления лесных податей, неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства. Факты рассмотрения писем, жалоб и дачи по ним разъяснений и рекомендаций, противоречащих налоговому и лесному законодательству, отражаются в акте проверки для последующего уведомления лесохозяйственных, природоохранных и финансовых органов.

5. Проверка лесопользователей по правильности исчисления
и своевременности внесения в бюджет сумм лесных податей


Страницы: 8 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->