Официальные документы

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПРОВЕРКА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛЕСНОГО ФОНДА ПО ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ДРЕВЕСИНУ, ОТПУСКАЕМУЮ НА КОРНЮ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 04.03.1996 N НП-6-04/155. О Рекомендациях по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей)






При наличии на отведенной лесосеке семенных групп, полос и других неэксплуатируемых площадей производится сопоставление площадей, указанных в абрисах, с площадями в технологических картах, которые разрабатываются лесопользователями и прилагаются к лесорубочным билетам. В случае несовпадения границ этих площадей возможно выявление фактов незаконной рубки и оставления недорубов.
При таксации лесосек с использованием материалов лесоустройства следует проверить наличие актов предварительного обследования лесосек в натуре (приложение N 7 к Наставлению), корректировку запаса древостоя на лесосеке, если с момента лесоустройства прошло 5 и более лет (приложение N 12 к Наставлению).
Для проверки обоснованности отвода насаждений в рубку следует использовать таксационные описания (книги таксационных характеристик выделов по кварталам и лесничествам, составленные при проведении лесоустройства). Обоснованность отвода насаждений в рубку определяется по наличию в таксационном описании этого выдела записи о назначении лесоустройством соответствующего хозяйственного мероприятия по проведению рубок (рубок ухода, санитарных рубок, сплошных, постепенных или выборочных рубок главного пользования). Если лесоустройством такие мероприятия не назначены, то владельцем лесного фонда должен быть составлен акт о причинах назначения насаждений в рубку, который в зависимости от причин согласовывается с органами лесоустройства, межрайонным (районным) лесопатологом, органом управления лесным хозяйством субъекта Российской Федерации. Если согласованный в соответствующих инстанциях акт отсутствует, назначение насаждения в рубку признается необоснованным и лесорубочный билет подлежит аннулированию.
При проверке правильности материальной оценки лесосек следует также пользоваться расчетами, получаемыми налоговыми инспекциями от лесопользователей (приложение N 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.94 N 25). Наличие значительного (свыше 10%) превышения фактического объема заготовленной древесины, в том числе и деловой, свидетельствует о занижении запасов древесины на отведенных лесосеках. Согласно пункту 88 Наставления работа по отводу и таксации лесосек признается неудовлетворительной в случае расхождения данных сплошного, ленточного перечета и круговых площадок постоянного радиуса с данными проверки по общему запасу и запасу деловой древесины на делянке более чем на 10%, а по отдельным породам на 12%. Особое внимание следует уделить проверке материальной оценки тех лесосек, по которым лесопользователями допущены значительные перерубы древесины.
В акте проверки следует отражать соблюдение лесхозом требований пункта 87 Наставления, согласно которому проверка работ по отводу и таксации должна проводиться лесхозами в присутствии представителя лесничества не менее чем на 5% лесосек по количеству и 3% по площади в каждом лесничестве, но не менее чем на двух лесосеках.
Денежная оценка отведенных в рубку лесосек проверяется по ведомости материально-денежной оценки лесосек. При этом следует руководствоваться действующим распределением лесов по степени удаленности кварталов от пунктов отгрузки (потребления) древесины (разряд такс), утвержденным администрацией района (города). Проверяются также итоги арифметических действий при определении объемов отпускаемой на корню древесины и сумм лесных податей. В ведомости материально-денежной оценки лесосек отдельной строкой должен быть отражен земельный налог, исчисляемый по ставке 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню (включая рентную надбавку).
Количество древесины и суммы лесных податей, указанные в ведомости материально-денежной оценки лесосек, следует сопоставить с данными, указанными в лесорубочном билете.
При контроле за порядком исчисления налога на добавленную стоимость следует иметь в виду, что он исчисляется от платы за древесину на корню, за исключением земельного налога.
В связи с тем, что отвод и материально-денежная оценка лесосек производятся до выписки лесорубочных билетов, в обязательном порядке проверяется, какие ставки лесных податей применены при исчислении стоимости древесины на корню, указанной в лесорубочном билете. За этот период ставки могут быть неоднократно пересмотрены.
Следует также проверить правильность перерасчета платежей при изменении ставок лесных податей после выписки лесорубочных билетов согласно пункту 17 Инструкции Госналогслужбы России от 19.04.94 N 25. Подлежат проверке и факты предъявления лесопользователям причитающихся платежей по предстоящим срокам уплаты.
При занижении сумм лесных податей в акте проверки указываются номер и дата выписки лесорубочного билета, наименование лесопользователя и лесничества, номера квартала и делянки, вид рубки, характер нарушения. В случае выявления большого количества нарушений их необходимо обобщить в таблице, которая прилагается к акту проверки, а в тексте акта указываются причины и суммы доначислений в разрезе лесопользователей.
Особое внимание при проверке обращается на факты аннулирования выданных лесорубочных билетов или замену лесосек. Аннулирование (прекращение действия) лесорубочных билетов либо отдельных делянок может производиться лесхозами только в случаях, предусмотренных пунктами 15 и 43 действующих Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР (в дальнейшем - Правила).


Страницы: 6 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->