Официальные документы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






На практике форма заполняется предприятиями и организациями жилищно - коммунального хозяйства, сводится органами управления ЖКХ и госпредприятиями на уровне области и поступает в Департамент ЖКХ Минстроя России. Регулярно представляют отчетность лишь около 60 субъектов Российской Федерации, поэтому целостная картина по России отсутствует. Качество информации можно оценить как низкое. Достаточно часты очевидные ошибки в расчетах при отсутствии какой-либо системы контроля и обратной связи. На областном уровне зачастую также отсутствует дисциплина в предоставлении исходной информации, в связи с чем происходит расчет средних величин по достаточно случайной выборке либо занижение абсолютных показателей (например, количество семей, которым начислены жилищные субсидии).
Представляется целесообразным сбор и обобщение информации, содержащейся в форме 22-ЖКХ, передать в ведение организаций Госкомстата России. Саму форму необходимо существенно переработать. Исключение может составить узкоотраслевая информация (бани, прачечные, ритуальные услуги), которую можно оставить в рамках ведомственной статистики.
После пересмотра формы 22-ЖКХ, как в содержательном плане, так и с точки зрения системы сбора информации, она могла бы стать информационной основой мониторинга хода реформы в жилищно - коммунальной сфере. Соответственно первичный свод основных показателей формы 22-ЖКХ должен осуществляться на уровне муниципального образования как основного уровня проведения жилищно - коммунальных преобразований.
В то же время возможна ситуация, когда информация, необходимая для принятия решений, в системе статистической отчетности отсутствует либо поступает с опозданием. В этом случае рекомендуется организовывать оперативные социологические обследования. Социологическими методами также рекомендуется регулярно получать информацию об отношении населения к ходу реформы, а также об основных проблемах ее реализации с точки зрения населения.

8.2. Мониторинг хода реформы ЖКХ и его роль в принятии решений

Основные показатели мониторинга хода реформы в жилищно - коммунальной сфере могли бы выглядеть следующим образом:
1. Стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м в месяц
Источник информации: Рассчитывается на основе данных формы 22-ЖКХ как сумма следующих величин:
- - себестоимость содержания и ремонта жилья на 1 кв. м;
- - себестоимость водоснабжения и канализования 1 куб. м воды, умноженная на 0,25;
- - себестоимость 1 Гкал тепла, умноженная на 0,032;
- - себестоимость 1 кВт.ч электроэнергии, умноженная на 2,78;
- - себестоимость 1 куб. м сетевого газа, умноженная на 0,55
(рассчитано на основе сложившихся нормативов потребления, приведенных к 1 кв. м).
Примечание. При наличии достаточных ресурсов и организации сбора информации в разрезе городов целесообразно отслеживать динамику себестоимости каждого вида жилищно - коммунальных услуг в отдельности.

2. Сложившийся уровень оплаты жилищно - коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м (из расчета 18 кв. м на человека)
Источник информации: Рассчитывается на основе данных Госкомстата России и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Примечание. При наличии достаточных ресурсов и организации сбора информации в разрезе городов целесообразно отслеживать динамику по каждому виду жилищно - коммунальных платежей в отдельности.

3. Задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг населением
3.1. Доля семей, имеющих просроченную задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг, в том числе:
- 3.1.1. до 2 месяцев;
- 3.1.2. от 2 до 6 месяцев;
- 3.1.3. свыше 6 месяцев.
3.2. Фактический сбор жилищно - коммунальных платежей в отношении к начислению за тот же период.
Источник информации: Систематический сбор и анализ информации по задолженности в регионах отсутствует, хотя опыт периодического сбора такой информации по запросам администраций имеется. В период между организацией систематического сбора информации возможно проведение выборочных обследований.
4. Жилищные субсидии
4.1. Количество семей, которым предоставлены жилищные субсидии.
4.2. Доля семей, получающих жилищные субсидии, среди всех семей, в том числе проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде.
4.3. Сумма начисленных жилищных субсидий (за отчетный месяц).
4.4. Сумма начисленных жилищных субсидий в отношении к месячному начислению жилищно - коммунальных платежей, в том числе в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Источник информации: Данные формы 22-ЖКХ (пп. 4.1, 4.3), выборочные данные периодических опросов (п. 4.2, 4.4).
5. Бюджетные дотации
5.1. Общая сумма дотаций жилищно - коммунальному хозяйству в расходной части бюджета.
5.2. Доля дотаций жилищно - коммунальному хозяйству в бюджете, в том числе:
- 5.2.1. доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья;
- 5.2.2. доля дотаций на капитальный ремонт;
- 5.2.3. доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию;
- 5.2.4. доля иных бюджетных дотаций, входящих в данную статью бюджетных расходов с указанием целей использования.
Источник информации: Бюджеты регионов и городов.
6. Масштабы перекрестного субсидирования
6.1. - 6.6. - тарифы на тепло, воду и электроэнергию для промышленности и для населения.
Примечание. Можно предложить дополнительно рассчитывать стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м (раздел 1) исходя из средних тарифов, т.е. расчетная стоимость предоставления услуг при условии единовременного прекращения перекрестного субсидирования.

7. Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе
Источник информации: Администрации регионов и городов; выборочные данные периодических опросов.


Страницы: 25 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->