Официальные документы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)






8. Площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд), в процентах к общей площади государственного и муниципального жилищного фонда
Источник информации: Регулярная статистическая отчетность о структуре жилищного фонда по формам собственности.
9. Товарищества собственников жилья
9.1. Общее число зарегистрированных ТСЖ.
9.2. Число зарегистрированных ТСЖ, которым здание передано в управление.
9.3. Число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в собственность земельный участок.
Источник информации: Администрации регионов и городов; выборочные данные периодических опросов.
10. Справочная информация: данные о среднедушевом доходе, в том числе среди 20% наиболее бедных семей, величина прожиточного минимума, доля населения с доходом ниже установленного прожиточного минимума и ряд других социальных индикаторов, перечень которых может быть определен исходя из местных условий.

8.3. Освещение хода реформы в средствах массовой информации

Целью разработки программы по информированию общественности является достижение и поддержание правильного понимания населением преобразований в жилищно - коммунальной сфере.
Чрезвычайно важный блок информационной кампании связан со своевременным и точным доведением информации о предпринимаемых мерах социальной защиты, при этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.
Рекомендуется использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснялись бы основные положения реформы и доводилась информация, представляющая интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т.п.). Такие плакаты можно было бы вывешивать в организациях, работающих с населением, вкладывать в почтовые ящики либо печатать на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно - коммунальных услуг.
Информирование общественности региональными и местными администрациями включает:
- - ответы на вопросы общественности и прессы;
- - выступления перед общественными организациями и группами населения;
- - отслеживание и пропаганду положительных примеров реализации мероприятий программы реформ;
- - подготовку пресс - релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;
- - использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;
- - регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.
Особое внимание следует уделить качеству информационных сообщений, поскольку в этой сфере любая неточность, как с точки зрения конкретных фактов, так и с точки зрения стиля, способна породить серьезную напряженность.

9. Этапы реализации программы

В Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации определены три основных этапа ее реализации:

1996 - 1998 гг., в которые должны быть завершены:

Разработка нормативно - правовой базы и кредитно - финансовых механизмов реализации Концепции.
Разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях, в первую очередь в центрах предлицензионной подготовки, аккредитованных Минобразованием и Госстроем России.
Разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе управляющей организации, в том числе для государственного и муниципального жилищного фондов.
Переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в письменном виде.
Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.
Начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за наем) и затрат на капитальный ремонт.
Начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и / или местоположения исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья.
Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.
Реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополиями.
Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.
Становление и развитие системы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации.

1998 - 2000 гг., в которые должны быть осуществлены:

Переход на обслуживание государственного и муниципального жилищного фонда на конкурсной основе.
Широкое использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде на конкурсной основе.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и / или местоположения.


Страницы: 26 из 69  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->