Официальные документы

ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 28.06.2000 N 149. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

от 28 июня 2000 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.96 N 1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации" и в соответствии с протокольным решением от 24.03.2000 заседания секции "Управление и эксплуатация жилищного фонда" НТС Госстроя России приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по дальнейшему развитию страхования в жилищно - коммунальном комплексе.
2. Управлению реформирования ЖКХ (Дронову А.А.), Управлению жилищно - коммунальным комплексом (Авдееву В.В.), Управлению главной государственной жилищной инспекции (Сандуковскому Л.З.) считать приоритетным направлением в работе использование рыночных механизмов страхования в формировании источников воспроизводства основных фондов ЖКХ в условиях возрастания износа жилищного фонда и систем инженерного обеспечения.
3. Управлению реформирования ЖКХ (Дронову А.А.) организовать издание и обеспечить указанными "Рекомендациями" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и территориальных органов управления жилищно - коммунального хозяйства для практического применения на местах.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России Л.Н. Чернышова.
Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
Утверждено
Приказом Госстроя России
от 28.06.2000 N 149
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ
В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
1. Общие положения

Социально - экономическое состояние России, значительное снижение инвестиций в жилищно - коммунальную сферу закономерно приводят к возрастанию износа жилищного фонда, снижению надежности инженерных систем жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, росту затрат на восстановление жилья, пострадавшего в результате аварий, пожаров, техногенных взрывов.
Затраты на восстановление жилья исчисляются миллиардами рублей. Ремонт инженерных систем и конструктивных элементов жилых зданий, предоставление новой жилой площади взамен утраченной в результате пожаров, взрывов и различного рода аварий снижают эффективность использования и без того ограниченных финансовых ресурсов, направляемых в жилищно - коммунальную сферу. Все это диктует необходимость поиска дополнительных финансовых источников возмещения ущерба на объектах жилищной сферы.
В качестве такого механизма реформа ЖКХ определяет систему страхования жилья, предполагая разработку и принятие соответствующего федерального закона. Однако отсутствие такого закона не исключает возможности добровольного страхования жилья (ст. 927 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Реформа жилищно - коммунального хозяйства предполагает постепенный переход предприятий жилищно - коммунальной сферы на самоокупаемость, предусматривая постепенное сокращение бюджетных дотаций предприятий жилищной сферы при одновременном повышении оплачиваемой населением доли затрат на содержание, текущий ремонт жилья и объектов коммунального хозяйства с сохранением размеров платежей за жилье на социально доступном для основной массы населения уровне.
Настоящий документ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 (в редакции Федерального закона от 31.12.97 N 157-ФЗ) "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.96 N 1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации" и от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.1. Субъектами страхования в жилищно - коммунальной сфере являются:
- - предприятия и учреждения любых организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности (в том числе муниципальные), имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, а также товарищества собственников жилых помещений; физические лица - собственники жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилищного фонда, ЖК, ЖСК, а также домах, построенных за счет средств населения; наниматели жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилого фонда; физические и юридические лица, получающие разрешение на проведение работ по инженерному благоустройству территорий, техническому обслуживанию, текущему, капитальному, планово - предупредительному ремонту, перепланировке (переоборудованию) помещений, расположенных во всех зданиях и сооружениях жилищного фонда, заключившие со страховщиками договоры страхования - в дальнейшем "Страхователи";









Страницы: 1 из 4
  1 2 3 4




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)