Официальные документы
За работы и услуги, не отраженные в п. п. 2 - 15, ставки платы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения (дополнительно возникающих издержек) с учетом необходимого уровня рентабельности.
Себестоимость таких видов работ и услуг, как разработка и выдача технических условий на строительство подъездных путей; оказание дополнительных услуг предприятиям в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др.; осуществление инспекторского надзора за подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам; разработка за грузоотправителей чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов; консультирование и осуществление технической учебы грузоотправителей и грузополучателей определяется, как правило, на основе дополнительно возникающих трудозатрат (произведение часовых расходных ставок работников на затраты времени для выполнения операций).
В себестоимость работ по креплению грузов, установке и снятию щитов, дверных ограждений, пакетированию грузов; обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов, принадлежащих предприятиям и организациям, следует также включать стоимость материалов и запасных частей, предоставляемых железной дорогой.
При использовании по просьбе грузоотправителей (грузополучателей) пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей в себестоимость такой услуги включается, кроме трудозатрат, стоимость единицы времени работы локомотива или станционного устройства (амортизация, расходы на все виды ремонтов, стоимость потребляемого топлива или электроэнергии).
При специальной подготовке силами железной дороги универсальных вагонов для перевозки агрессивных грузов в целях недопущения ускоренной коррозии вагонов в стоимость таких работ, кроме трудозатрат, могут включаться:
- - стоимость материалов для обработки (покрытия) кузова вагона;
- - износ инструментов и амортизация оборудования, необходимых для проведения работ;
- - стоимость вагоно-часов простоя, связанного с выполнением работ;
- - стоимость дополнительной перевозочной (маневровой) работы по подаче вагонов к местам подготовки.
Существующая на железнодорожном транспорте отчетность позволяет определить только среднюю себестоимость грузовых перевозок в расчете на единицу транспортной работы (руб. на 1 ткм, на 1 вагоно-км и т.п.). Для целей ценообразования тарифов необходимо знать не себестоимость единицы транспортной работы, а среднесетевую (среднедорожную) себестоимость конкретной перевозки или отдельной операции перевозочного процесса, которая зависит от расстояния, типа вагона, его принадлежности, загрузки и других транспортных признаков.
Способ определения себестоимости перевозок базируется на принципиальных положениях метода расходных ставок (удельные расходы на отдельные измерители эксплуатационной работы). При этом применяется специальная система укрупненных расходных ставок с разделением по операциям перевозочного процесса - за начально - конечные и движенческие операции (НКО и ДО).
Указанным методом определяются затраты, связанные не только с работой подвижного состава (так называемые "зависящие" расходы), но и с содержанием, ремонтом и амортизацией постоянных устройств и др. ("условно - постоянные" расходы), что дает возможность учесть полную себестоимость перевозки. В ряде случаев применение укрупненных расходных ставок сочетается с элементами прямого расчета расходов по отдельным видам работ, связанных со спецификой перевозок некоторых грузов и оказания дополнительных услуг.
Универсальные модели расчета себестоимости перевозки грузов или основных операций перевозочного процесса (элементов перевозочной работы) С могут быть представлены в следующем общем виде.
С = енко + tгр x евч + [(еткм x q + евкм + W x евч) (1 +
+ альфа) + еткм x Р] x L, руб./вагон
- где евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
- tгр - среднее время простоя вагона под грузовыми операциями
- в течение оборота, час.;
- енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный
- вагон (на 1 НКО), руб.;
- еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.;
- евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.;
- q - масса тары вагона, т;
- альфа - коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к
- груженому пробегу;
- W - пересчетный параметр перехода затрат, отнесенных на
Страницы: 21 из 25 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПРОЧИЕ ВИДЫ РАБОТ И УСЛУГ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ:
(Указание МПС РФ от 21.12.2001 N И-1947у. Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве)К обстоятельствам, требующим снижения ставки сбора, могут в первую очередь относиться конъюнктурные соображения (чтобы данный клиент не воспользовался своей охраной или услугами других организаций).
В подобных случаях минимальный уровень ставки сбора определяется в порядке, изложенном в п. 15.1 применительно к нижнему уровню ставки. При этом в расчете часовой расходной ставки стрелка по формуле (15.7) отсутствует коэффициент премиальных выплат (Кпр).
16. Общие принципы определения ставок
платы за прочие виды работ и услуг
платы за прочие виды работ и услуг
За работы и услуги, не отраженные в п. п. 2 - 15, ставки платы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения (дополнительно возникающих издержек) с учетом необходимого уровня рентабельности.
Себестоимость таких видов работ и услуг, как разработка и выдача технических условий на строительство подъездных путей; оказание дополнительных услуг предприятиям в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др.; осуществление инспекторского надзора за подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам; разработка за грузоотправителей чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов; консультирование и осуществление технической учебы грузоотправителей и грузополучателей определяется, как правило, на основе дополнительно возникающих трудозатрат (произведение часовых расходных ставок работников на затраты времени для выполнения операций).
В себестоимость работ по креплению грузов, установке и снятию щитов, дверных ограждений, пакетированию грузов; обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов, принадлежащих предприятиям и организациям, следует также включать стоимость материалов и запасных частей, предоставляемых железной дорогой.
При использовании по просьбе грузоотправителей (грузополучателей) пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей в себестоимость такой услуги включается, кроме трудозатрат, стоимость единицы времени работы локомотива или станционного устройства (амортизация, расходы на все виды ремонтов, стоимость потребляемого топлива или электроэнергии).
При специальной подготовке силами железной дороги универсальных вагонов для перевозки агрессивных грузов в целях недопущения ускоренной коррозии вагонов в стоимость таких работ, кроме трудозатрат, могут включаться:
- - стоимость материалов для обработки (покрытия) кузова вагона;
- - износ инструментов и амортизация оборудования, необходимых для проведения работ;
- - стоимость вагоно-часов простоя, связанного с выполнением работ;
- - стоимость дополнительной перевозочной (маневровой) работы по подаче вагонов к местам подготовки.
Приложение
РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ
РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Существующая на железнодорожном транспорте отчетность позволяет определить только среднюю себестоимость грузовых перевозок в расчете на единицу транспортной работы (руб. на 1 ткм, на 1 вагоно-км и т.п.). Для целей ценообразования тарифов необходимо знать не себестоимость единицы транспортной работы, а среднесетевую (среднедорожную) себестоимость конкретной перевозки или отдельной операции перевозочного процесса, которая зависит от расстояния, типа вагона, его принадлежности, загрузки и других транспортных признаков.
Способ определения себестоимости перевозок базируется на принципиальных положениях метода расходных ставок (удельные расходы на отдельные измерители эксплуатационной работы). При этом применяется специальная система укрупненных расходных ставок с разделением по операциям перевозочного процесса - за начально - конечные и движенческие операции (НКО и ДО).
Указанным методом определяются затраты, связанные не только с работой подвижного состава (так называемые "зависящие" расходы), но и с содержанием, ремонтом и амортизацией постоянных устройств и др. ("условно - постоянные" расходы), что дает возможность учесть полную себестоимость перевозки. В ряде случаев применение укрупненных расходных ставок сочетается с элементами прямого расчета расходов по отдельным видам работ, связанных со спецификой перевозок некоторых грузов и оказания дополнительных услуг.
Универсальные модели расчета себестоимости перевозки грузов или основных операций перевозочного процесса (элементов перевозочной работы) С могут быть представлены в следующем общем виде.
1. Себестоимость перевозки грузов
в вагонах железных дорог:
в вагонах железных дорог:
С = енко + tгр x евч + [(еткм x q + евкм + W x евч) (1 +
+ альфа) + еткм x Р] x L, руб./вагон
- где евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
- tгр - среднее время простоя вагона под грузовыми операциями
- в течение оборота, час.;
- енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный
- вагон (на 1 НКО), руб.;
- еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.;
- евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.;
- q - масса тары вагона, т;
- альфа - коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к
- груженому пробегу;
- W - пересчетный параметр перехода затрат, отнесенных на
Страницы: 21 из 25 <-- предыдущая cодержание следующая -->