ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПРОЧИЕ ВИДЫ РАБОТ И УСЛУГ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ:. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Указание МПС РФ от 21.12.2001 N И-1947у. Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве) измеритель "вагоно-час", к измерителю "вагоно-км"
- (время прохождения 1 км пути, час.);
- Р - масса груза в вагоне, т;
- L - расстояние перевозки, км.
2. Себестоимость перевозки грузов в собственных (арендованных) вагонах:
- груженый рейс
- С = енко + (еткм x q + евкм + еткм x Р) x L, руб./вагон;
- - порожний рейс
С = (еткм x q + евкм) x L, руб./вагон
3. Себестоимость одной начальной или конечной операции (отправления или прибытия груза повагонной отправкой без учета себестоимости погрузочно - разгрузочных работ и подачи - уборки вагонов на подъездные пути):
- в вагонах железных дорог
енко + tгр x евч
- С = ----------------, руб./вагон;
- 2
- в собственных (арендованных) вагонах
С = ----, руб./вагон.
4. Себестоимость пробега вагона железных дорог:
- груженого
- С = (еткм x q + евкм + W x евч + еткм x Р) x L, руб./вагон;
- - порожнего
С = (еткм x q + евкм + W x евч) x L, руб./вагон.
5. Себестоимость пробега собственного (арендованного) вагона:
- груженого
- С = (еткм x q + евкм + еткм x Р) x L, руб./вагон;
- - порожнего
С = (еткм x q + евкм) x L, руб./вагон.
6. Себестоимость 1 часа простоя вагона железных дорог:
Параметры моделей себестоимости могут устанавливаться как среднесетевые или среднедорожные величины с дифференциацией последних, при необходимости, на прямое и местное сообщение.
Величины УРС определяются на основе отчета формы N 6-жел за годовой период, данных калькуляций железных дорог (табл. 1, 6, 6а и др.), данных об эксплуатационных показателях работы сети (дороги) за аналогичный период (отчет формы ЦО-1 и др.) с последующей коррекцией полученных ставок на изменение цен, заработной платы, амортизации и др.
Отражение изменения ценообразующих факторов в зависимости от наличия исходной информации может производиться либо по элементам затрат и статьям расходов, либо в целом с использованием единого поправочного коэффициента, учитывающего изменение себестоимости перевозок.
Для разработки УРС производится постатейное распределение затрат, отнесенных на грузовые перевозки, на начально - конечные и движенческие операции. Из последних, в свою очередь, выделяются издержки, зависящие от нагрузки, т.е. от массы груза и массы тары вагона. Таким образом, расчет УРС предусматривает отнесение издержек на три основные измерителя - погруженный вагон (по НКО), вагоно-км и тонно-км брутто (ДО).
При определении издержек, относимых на НКО, из них исключаются затраты, связанные с дополнительными операциями и оплачиваемые по отдельным сборам: за подачу и уборку вагонов, хранение грузов, взвешивание, погрузочно - разгрузочные работы и др., т.е. определяется себестоимость только тарифной части расходов.
Расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов на подъездные пути локомотивом железной дороги, в отчетности не выделяются (за исключением расходов по амортизации и капитальному ремонту подъездных путей, находящихся на балансе железных дорог). Поэтому их доля должна определяться расчетным путем на основе проведения специальных обследований. При отсутствии материалов таких обследований доля операций по подаче и уборке вагонов на подъездные пути в общем объеме маневровой работы может приниматься в размере 36% (по данным проф., д.э.н. А.П. Абрамова: Затраты железных дорог и цена перевозки, с. 117) по следующим статьям: 070, 077, 078 - маневровая работа на станциях; 196 - работа тепловозов на маневрах; 197 - 205 - затраты на экипировку, техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов (в части маневровой работы); 207 - амортизация специально маневровых тепловозов; 206 - капитальный ремонт маневровых тепловозов.
Расходы по капитальному ремонту и амортизации подъездных путей (ст. 314 и 315) исключаются полностью. Кроме того, из расходов по текущему содержанию и одиночной смене материалов верхнего строения станционных путей (часть статей 322 и 323, относимая на станционные пути) исключаются затраты, связанные с содержанием подъездных путей, находящихся на балансе железных дорог. Доля таких затрат может определяться исходя из отношения развернутой длины подъездных путей к суммарной развернутой длине всех станционных путей, включая подъездные.
Из суммы распределяемых расходов при определении базовых величин УРС исключаются также статьи затрат, которые связаны только с отдельными видами перевозок:
- ст. 048, 049 - специальные операции по мелким отправкам и с контейнерами (сортировка мелких отправок и контейнеров);
- ст. 054 - обслуживание вагонов с живностью;
- ст. 247, 248 - обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторного подвижного состава;
- ст. 050 - техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров;
- ст. 231 - подготовка цистерн под налив.
Страницы: 22 из 25 <-- предыдущая cодержание следующая -->