Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.09.2004 N КАС04-442. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.01.2004 N ГКПИ03-1422, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 2 - 4, 6 - 9, 12 - 13 ПУНКТА 16 ИНСТРУКЦИИ МНС РФ ОТ 21.02.2000 N 56 ''ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ''О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ''

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2004 г. N КАС04-442

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Пирожкова В.Н.,
Манохиной Г.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 21 сентября 2004 года гражданское дело по заявлению К. о признании недействующими абзацев 2 - 4, 6 - 9, 12, 13 пункта 16 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2000 года N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изменениями от 15.10.2001, от 12.04.2002 и от 21.04.2003) по кассационной жалобе К. на решение Верховного Суда РФ от 20 января 2004 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., объяснения представителей Министерства РФ по налогам и сборам Брандт Л.А. и Голубевой Н.В., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
установила:

К., являясь плательщиком налога на землю, обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанным требованием. При этом указал на то, что его права затронуты вышеуказанным нормативным правовым актом, положения которого противоречат частям 1 и 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе К. просит решение суда отменить, полагая его вынесенным при неправильном применении норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований для отмены решения Верховного Суда РФ.
В соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2 ст. 4 Налогового кодекса Российской Федерации, была принята Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2000 года, пункт 16 которой (в части) оспаривается заявителем.
В пункте 16 Инструкции содержится перечень нормативных правовых актов, на основании которых производилась индексация ставок земельного налога по годам, начиная с 1995 года и по 2003 год включительно, с указанием минимального размера земельного налога за один квадратный метр. Ставки земельного налога индексировались по отношению к ставкам, применяемым в предшествующем году.
Заявитель не оспаривал абз. 10 и 11 п. 16 Инструкции, в которых приводятся указанные в абзацах 8 и 9 этого пункта минимальные размеры ставок со ссылкой на положения ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", установившей, что ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель, что свидетельствует о согласии его с приведенными в указанных абзацах пункта 16 Инструкции размерами минимальных ставок налога.
Суд первой инстанции тщательно проверил доводы К. о том, что оспариваемые им положения Инструкции в нарушение Федерального закона "О плате за землю" (ч. 1, 5 ст. 8) при установлении ставки земельного налога с учетом коэффициента текущего года необоснованно включают в расчет и коэффициент предыдущего года, что ведет якобы к переплате налога, и пришел к правильному выводу об их необоснованности.
Так, в соответствии со ст. ст. 1, 3 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Из положений ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" следует, что земельный налог относится к местным налогам, которые устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом.
Применительно к земельному налогу таким законом является Закон РФ "О плате за землю".









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)