Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2016 N 17АП-2201/2016-АК ПО ДЕЛУ N А71-7555/2015

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2016 г. N 17АП-2201/2016-АК

Дело N А71-7555/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Васевой Е.Е., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Зеленая долина" (ОГРН 1081841002792, ИНН 1835085133) - Жихарев М.Н., доверенность от 21.03.2016 г.
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике (ОГРН 1031802481061, ИНН 1835050317) - Телицина Н.А., доверенность от 14.01.2015 г., Карнаухова И.О., доверенность от 06.10.2015,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 22 декабря 2015 года
по делу N А71-7555/2015,
принятое судьей Е.А.Бушуевой
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Зеленая долина"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике
об оспаривании решения,

установил:

ООО "Зеленая долина" (далее - заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании частично незаконным решения Межрайонной ИФНС России (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) N 9 по Удмуртской Республике от 23.01.2015 N 4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что налогоплательщик не имеет право на применение пониженной ставки по земельному налогу, поскольку его деятельность не связана с осуществлением индивидуального жилищного строительства и ведением личного подсобного хозяйства; земельные участки разделялись на большое количество земельных участков для перепродажи или предоставления их гражданам на ином вещном праве; целью общества - было получение прибыли от продажи земельных участков; возникновение у юридического лица права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, не может быть связано с реализацией целей, указанных в Законе N 212-ФЗ; в силу п. 11 ст. 30, п. 12 ст. 33, п. 3 ст. 81 ЗК РФ; предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства возможно только гражданам, либо некоммерческим организациям, в то же время заявитель является коммерческой организацией.
Выводы суда в части применения повышающих коэффициентов, налоговым органом в суде апелляционной инстанции не оспариваются.
Представитель заинтересованного лица поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель заявителя поддерживает доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя за 2011-2012 гг., по результатам которой принято оспариваемое решение.
Указанным решением заявителю доначислен земельный налог в размере 3 025 305 руб., пени в размере 889 559,4 руб., налоговая санкция в размере 605 061 руб.
Решением вышестоящего налогового органа - Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 01.04.2015 N 06-07/05078 решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для оспариваемых доначислений послужили выводы инспекции о том, что заявителем при исчислении земельного налога неверно применена ставка земельного налога в размере 0,3% вместо 1,5% от налоговой базы, а также неверно применен при исчислении налога коэффициент 2 вместо коэффициента 4.
Считая решение налогового органа незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что ООО "Зеленая долина" приобрело спорные земельные участки с целью осуществления на них жилищного строительства и фактически осуществляло указанный вид деятельности, в связи с чем, правомерно при исчислении земельного налога применяло пониженную ставку земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что налогоплательщик не имеет право на применение пониженной ставки по земельному налогу, поскольку его деятельность не связана с осуществлением индивидуального жилищного строительства и ведением личного подсобного хозяйства; земельные участки разделялись на большое количество земельных участков для перепродажи или предоставления их гражданам на ином вещном праве; целью общества - было получение прибыли от продажи земельных участков; возникновение у юридического лица права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, не может быть связано с реализацией целей, указанных в Законе N 212-ФЗ; в силу п. 11 ст. 30, п. 12 ст. 33, п. 3 ст. 81 ЗК РФ; предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства возможно только гражданам, либо некоммерческим организациям, в то же время заявитель является коммерческой организацией.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из пункта 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база по налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Кодекса); при этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В силу положений ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства является одним из основных принципов земельного законодательства (ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно нормам Земельного кодекса Российской Федерации целевая категория, как и разрешенное использование земель, могут быть изменены с разрешения соответствующих компетентных органов или в порядке принятия решения соответствующим государственным органом власти либо органом местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решениями Совета депутатов МО "Ягульское" Завьяловского района от 21.10.2010 N 70 "Об утверждении Положения о земельном налоге на 2011 год" и от 17.11.2011 N 114 "Об утверждении Положения о земельном налоге на 2012 год" ставка земельного налога установлена от кадастровой стоимости земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения - 0,3%;
- - в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и использования для сельскохозяйственного производства - 0,3%;
- - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства - 0,3%;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства - 0,3%;
- в отношении прочих земельных участков, расположенных в черте поселений и за чертой поселений - 1,5%.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 г. N 12651/11 указано, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Таким образом, ставка земельного налога применяется исходя из фактического использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, которое должно быть отражено в кадастре недвижимости.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи от 19.08.2008 N 25/2008-554 ООО "Зеленая долина" приобрело в собственность у ЗАО "Гудзон" (1/2 части) и у ЗАО "Параллель" (1/2 части) земельный участок общей площадью 560 000 кв. м, расположенный по адресу Удмуртская Республика, Завьяловский район, в северо-восточной части кадастрового квартала, граница которого проходит по восточной границе с/т "Хвойный", восточной и северной границе с/т "Овощевод", категория земель: "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием: "для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства".
На основании данного договора, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, выдано Свидетельство о государственной регистрации земельного участка от 17.09.2008 N 18АА681741; кадастровый паспорт земельного участка от 31.07.2008 N 08/08-6748, с кадастровым номером 18:08:021014:171 (предыдущий кадастровый номер земельного участка: 18:08:021014:0115), кадастровой стоимостью 17 276 000 руб. с категорией земли "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства".
В результате деления (межевания) земельного участка с кадастровым номером 18:08:021014:171 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике 19.02.2009 были зарегистрированы два земельных участка с кадастровыми номерами: 18:08:021014:529, площадь земельного участка 455 379 кв. м, Свидетельство о государственной регистрации земельного участка от 19.02.2009 г. N 18АА764849 (предыдущий кадастровый номер земельного участка: 18:08:021014:171), категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства"; 18:08:021014:530, площадь земельного участка 106 621 кв. м, Свидетельство о государственной регистрации земельного участка от 19.02.2009 г. N 18АА764848 (предыдущий кадастровый номер земельного участка 18:08:021014:171), категория земель "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства".
На основании заявления ООО "Зеленое долина" от 11.02.2010 Постановлением Администрации Муниципального образования "Ягульское" от 16.02.2010 N 14 был утвержден Градостроительный план N RU 18508318-15022010-13. ООО "АльфаПроект" был подготовлен Проект планировки жилого микрорайона в д. Р.Вожой Завьяловского района Удмуртской Республики.
Из ответа Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 08.08.2014 N 01-14/3718 следует, что земельный участок площадью 560 000 кв. м, расположенный по адресу Удмуртская Республика, Завьяловский р-н, МО "Ягульское", в настоящее время разделен на большое количество земельных участков площадью 10-15 соток и земли общего пользования (улицы, проезды), для их последующей продажи или предоставления на ином праве гражданам. Земельные участки имеют разрешенное использование "для индивидуального строительства и ведения личного подсобного хозяйства".
Из ответа Администрации муниципального образования "Ягульское" от 08.08.2014 N 01-14/3718 следует, что земельный участок с кадастровым номером: 18:08:021014:0115 был включен в черту населенного пункта деревня Русский Вожой Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.03.2008 N 62, впоследствии после изменения категории земельного участка с "с/х назначения" на "земли населенных пунктов" с одновременным изменением вида разрешенного использования с: "с/х назначения" на "индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства" данный земельный участок был разделен на маленькие земельные участки для продажи и застройки их индивидуальными жилыми домами. Из данного земельного участка выделились коттеджные поселки: "Европа", мкрн. "Отрадное" и коттеджный поселок "Янтарный".
На основании постановлений Администрации МО "Ягульское" от 01.12.2011 N 270А и от 12.07.2013 N 113а произошла смена разрешенного использования вида использования земельных участков с кадастровыми номерами: 18:08:021014:2114; 18:08:021014:1556; 18:08:021014:1544; 18:08:01014:1547; 18:08:021014:1555; 18:08:021014:1545; 18:08:021014:1546 с "индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства" на "для строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций и дорог".
В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 31 и ст. 92 НК РФ Межрайонной ИФНС России N 9 по Удмуртской Республике проведен осмотр земельных участков, принадлежащих ООО "Зеленая долина" на праве собственности (протокол осмотра N 485 от 21.07.2014) по адресу: Завьяловский р-н, д. Русский Вожой, КП "Европа". В результате осмотра установлено, что по данному адресу находится КП "Европа". При въезде в КП "Европа" построена входная группа, состоящая из двух двухэтажных зданий, посередине находится пост охраны с въездом и выездом для машин. Территория перед входной группой асфальтирована, разбиты клумбы. В левой части строения находится магазин на первом этаже, второй этаж пуст, в правой части здания на первом этаже находится офис продаж и комната, занимаемая некоммерческим партнерством КП "Европа". На данной территории часть земельных участков размежевана на более мелкие и крупные земельные участки. Часть земельных участков с построенными жилыми домами проданы ООО "Зеленая долина" физическим лицам, а именно, на улицах: Альпийская, Пражская, Венская, часть на улице Цветочной, Жасминовой, земельные участки на улицах Вишневой и Соснового бульвара проданы без построек. На территории поселка ведется строительство жилых домов согласно утвержденному проекту строительства КП "Европа", также имеются земельные участки, принадлежащие ООО "Зеленая долина", которые заросли мелколесьем и бурьяном. На территории КП "Европа" находятся две обустроенные скважины на воду, принадлежащие НП КП "Европа", также построены очистные сооружения, которые функционируют, техническая документация в стадии получения в регистрирующих органах.
Таким образом, судом первой инстанции верно указано, что на принадлежащих ООО "Зеленая долина" земельных участках общество планировало и фактически осуществляло жилищное строительство (комплексную застройку территорий коттеджного поселка).
Материалы дела не содержат доказательств того, что на спорных земельных участках находятся иные объекты, не относящиеся к жилищному строительству.
Поскольку ООО "Зеленая долина" приобрело спорные земельные участки с целью осуществления на них жилищного строительства и фактически осуществляло указанный вид деятельности, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ООО "Зеленая долина" правомерно при исчислении земельного налога применяло ставку земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что деятельность общества не связана с осуществлением индивидуального жилищного строительства и ведением личного подсобного хозяйства; земельные участки разделялись на большое количество земельных участков для перепродажи или предоставления их гражданам на ином вещном праве; целью общества - было получение прибыли от продажи земельных участков возникновение у юридического лица права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства не может быть связано с реализацией целей, указанных в Законе N 212-ФЗ; в силу п. 11 ст. 30, п. 12 ст. 33, п. 3 ст. 81 ЗК РФ предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства возможно только гражданам, либо некоммерческим организациям, в то же время заявитель является коммерческой организацией, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка.
Налоговое законодательство не содержит определений таких понятий как жилищное строительство и жилищный фонд, поэтому с целью уяснения содержания этих понятий в силу п. 1 ст. 11 НК РФ следует учитывать нормы других отраслей законодательства.
Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов; 2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Статьей 16 ЖК РФ предусмотрены виды жилых помещений: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Согласно подпункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Из ч. 3 ст. 48 ГрК РФ следует, что индивидуальное жилищное строительство - это строительство отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. При этом застройщиком применительно к объектам индивидуального жилищного строительства с учетом подпункта 16 статьи 1 ГрК РФ может быть как физическое, так и юридическое лицо.
Из указанных норм следует, что на территории РФ может осуществляться жилищное строительство таких объектов жилищного фонда, как жилой дом (индивидуальное жилищное строительство) или многоквартирный жилой дом.
При этом застройщиками указанных объектов могут быть как юридические, так и физические лица.
Поскольку п. 1 ст. 394 НК РФ установлена ставка земельного налога в размере 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, и при этом данная норма не содержит ограничений в отношении субъектов, которыми приобретены (предоставлены) данные земельные участки (юридические или физические лица), а также не содержит ограничений по видам строительства (индивидуальный жилой дом или многоквартирный жилой дом), то указанная ставка налога должна применяться в отношении всех земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, независимо от того, юридическим или физическим лицом приобретен (предоставлен) такой земельный участок, а также независимо от того, для осуществления какого вида жилищного строительства приобретен (предоставлен) земельный участок (для строительства индивидуального жилого дома или многоквартирного жилого дома).
Доводы инспекции о том, что по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или дачного строительства, основаны на неверном толковании норм материального права.
Наличие в свидетельствах о праве собственности на спорные земельные участки, выданных заявителю, такого вида разрешенного использования как ведение личного подсобного хозяйства, не свидетельствует об отсутствии у заявителя права на применение налоговой ставки 0,3% в отношении данных участков. Заявитель приобрел спорные участки для индивидуального жилищного строительства (строительства индивидуальных жилых домов) и такое строительство на данных земельных участках осуществлял. Данный вид разрешенного использования в свидетельствах и указан. Неосуществление такого вида разрешенного использования как ведение личного подсобного хозяйства не лишает заявителя права на применение налоговой ставки 0,3%.
После завершения заявителем строительства индивидуальных жилых домов и реализации их вместе с земельными участками покупателям-физическим лицам, последние вправе вести на данных участках личное подсобное хозяйство, что соответствует разрешенному виду использования данных земельных участков.
Также суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности применения обществом коэффициента 2, предусмотренного п. 15 ст. 396 НК РФ.
Апелляционная жалоба доводов в указанной части не содержит.
Вместе с тем, как правильно указывает налогоплательщик, положениями статьи 31 НК РФ в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, предусмотрен особый порядок исчисления земельного налога, который предусматривает одновременное использование льготной ставки земельного налога в размере 0,3%, предусмотренного п.п. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, а также применение коэффициента, предусмотренного п. 15 ст. 396 НК РФ, и поставленного в зависимость от момента приобретения соответствующих участков на условиях осуществления на нем жилищного строительства.
В связи с чем является недопустимым в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, применение только повышающего коэффициента, предусмотренного п. 15 ст. 396 НК РФ, без применения льготной ставки 0,3%.
Указанная позиция налогоплательщика подтверждается разъяснениями Министерства финансов РФ, изложенной в письме от 09.12.2015 г. N 03-05-05-02/71996.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 декабря 2015 года по делу N А71-7555/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)