Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог
Обстоятельства: Истец указывает на то, что сумма налогов ответчиком не уплачена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Раицкий А.Г.
3.149
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Пашковского Д.И., Корниенко А.Н.,
при секретаре Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю к Б. о взыскании недоимки и пени по налогам,
по апелляционной жалобе Б. на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12 июля 2016 года, которым иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю к Б. удовлетворен, постановлено:
"Взыскать с Б., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>",
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по Красноярскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Б., мотивируя требования тем, что в 2014 году Б. на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты> В соответствии с Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" и на основании ст. 357 НК РФ ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>., со сроком уплаты до 01.10.2015 года. Кроме того, Б. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, ему начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год, в размере <данные изъяты>, со сроком уплаты до 01.10.2015 года. Также Б. является собственником 7/625 доли земельного участка, под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, ему начислен земельный налог на указанный земельный участок за 2014 год в размере <данные изъяты>, со сроком уплаты до 01.10.2015 года. В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке Б. направлены требования N 42999 по состоянию на 16.10.2015 года об уплате налогов за 2014 год, в срок до 25.01.2016 года, и N 42115 по состоянию на 16.10.2015 года об уплате налогов за 2014 год, в срок до 26.11.2015 года. До настоящего времени сумма налогов Б. не уплачена. Истец просил (с учетом уточнений) взыскать с Б. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Б., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил решение отменить, указывая, что не получал уведомления и требования об уплате налогов.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю И. просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность изложенных в ней доводов. Указывает на то, что в материалах административного дела имеются доказательства направления ответчику уведомлений и требований об уплате налогов, а факт получения уведомлений и требований об уплате налогов подтверждается информацией с официального сайта "Почта России".
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие Б., извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, и не заявившего ходатайства об отложении разбирательства, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, выслушав представителя межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю И., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).
На территории муниципального образования город Красноярск налоговые ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
В соответствии с п. 1.5.1 указанного Решения Красноярского городского Совета", налоговая ставка, применяемая в 2014 году для исчисления налога на имущество физических лиц на объект налогообложения - квартиру, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300 000 рублей (включительно), была установлена в размере 0,1%.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно положениям пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На территории муниципального образования город Красноярск соответствующие налоговые ставки земельного налога установлены решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым в зависимости от целевого назначения земельного участка применяется налоговая ставка, равная 0,1 процента от кадастровой стоимости либо 1,5 процента с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель. В соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 указанного решения Красноярского городского Совета, ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков, не перечисленных в пункте 2.2.1.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела Б. на праве собственности в 2014 году принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак N, с мощностью двигателя 201 л.с., жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а также 7/625 доли земельного участка, под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
29 мая 2015 года налоговым органом Б. направлено налоговое уведомление N 943817 об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года за автомобиль <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Б. были начислены пени по транспортному налогу с момента возникновения задолженности в размере <данные изъяты>.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Б. обязанности по уплате налога в установленный срок, налоговым органом направлено 20.10.2015 г. требование N 42999 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> и образовавшихся пени - <данные изъяты>, со сроком исполнения до 25.01.2016 года.
29 мая 2015 года налоговым органом Б. направлено налоговое уведомление N 943817 об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года за квартиру в размере <данные изъяты>
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Б. были начислены пени по налогу на имущество физических лиц с момента возникновения задолженности в размере <данные изъяты>.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Б. обязанности по уплате налога в установленный срок, налоговым органом направлено 20.10.2015 г. требование N 42999 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> и образовавшихся пени - <данные изъяты>, со сроком исполнения до 25.01.2016 года.
29 мая 2015 года налоговым органом Б. направлено налоговое уведомление N 943817 об уплате земельного налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года за земельный участок в размере <данные изъяты>.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Б. были начислены пени по земельному налогу с момента возникновения задолженности в размере <данные изъяты>.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Б. обязанности по уплате налога в установленный срок, налоговым органом направлено 20.10.2015 г. требование N 42999 об уплате недоимки по земельному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> и образовавшихся пени - <данные изъяты>, со сроком исполнения до 25.01.2016 года.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования налогового органа, суд первой инстанции, правильно применив нормы права, на основе исследованных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, установив, что Б. не представлены доказательства надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу, пени, пришел к выводу о том, что административные исковые требования межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик не получал уведомлений и требований от налогового органа об уплате налогов опровергаются письменными материалами дела, в частности, реестрами почтовых отправлений о направлении уведомления и требования. При этом ответчиком не представлено доказательств недостоверности предоставленных налоговым органом документов, свидетельствующих о направлении уведомления и требования.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-13422/2016
Требование: О взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу, пени.Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог
Обстоятельства: Истец указывает на то, что сумма налогов ответчиком не уплачена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. по делу N 33А-13422/2016
Судья: Раицкий А.Г.
3.149
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Пашковского Д.И., Корниенко А.Н.,
при секретаре Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю к Б. о взыскании недоимки и пени по налогам,
по апелляционной жалобе Б. на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12 июля 2016 года, которым иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю к Б. удовлетворен, постановлено:
"Взыскать с Б., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>",
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по Красноярскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Б., мотивируя требования тем, что в 2014 году Б. на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты> В соответствии с Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" и на основании ст. 357 НК РФ ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>., со сроком уплаты до 01.10.2015 года. Кроме того, Б. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, ему начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год, в размере <данные изъяты>, со сроком уплаты до 01.10.2015 года. Также Б. является собственником 7/625 доли земельного участка, под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, ему начислен земельный налог на указанный земельный участок за 2014 год в размере <данные изъяты>, со сроком уплаты до 01.10.2015 года. В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке Б. направлены требования N 42999 по состоянию на 16.10.2015 года об уплате налогов за 2014 год, в срок до 25.01.2016 года, и N 42115 по состоянию на 16.10.2015 года об уплате налогов за 2014 год, в срок до 26.11.2015 года. До настоящего времени сумма налогов Б. не уплачена. Истец просил (с учетом уточнений) взыскать с Б. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Б., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил решение отменить, указывая, что не получал уведомления и требования об уплате налогов.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Красноярскому краю И. просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность изложенных в ней доводов. Указывает на то, что в материалах административного дела имеются доказательства направления ответчику уведомлений и требований об уплате налогов, а факт получения уведомлений и требований об уплате налогов подтверждается информацией с официального сайта "Почта России".
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие Б., извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, и не заявившего ходатайства об отложении разбирательства, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, выслушав представителя межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю И., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).
На территории муниципального образования город Красноярск налоговые ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
В соответствии с п. 1.5.1 указанного Решения Красноярского городского Совета", налоговая ставка, применяемая в 2014 году для исчисления налога на имущество физических лиц на объект налогообложения - квартиру, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300 000 рублей (включительно), была установлена в размере 0,1%.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно положениям пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На территории муниципального образования город Красноярск соответствующие налоговые ставки земельного налога установлены решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым в зависимости от целевого назначения земельного участка применяется налоговая ставка, равная 0,1 процента от кадастровой стоимости либо 1,5 процента с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель. В соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 указанного решения Красноярского городского Совета, ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков, не перечисленных в пункте 2.2.1.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела Б. на праве собственности в 2014 году принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак N, с мощностью двигателя 201 л.с., жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а также 7/625 доли земельного участка, под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
29 мая 2015 года налоговым органом Б. направлено налоговое уведомление N 943817 об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года за автомобиль <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Б. были начислены пени по транспортному налогу с момента возникновения задолженности в размере <данные изъяты>.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Б. обязанности по уплате налога в установленный срок, налоговым органом направлено 20.10.2015 г. требование N 42999 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> и образовавшихся пени - <данные изъяты>, со сроком исполнения до 25.01.2016 года.
29 мая 2015 года налоговым органом Б. направлено налоговое уведомление N 943817 об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года за квартиру в размере <данные изъяты>
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Б. были начислены пени по налогу на имущество физических лиц с момента возникновения задолженности в размере <данные изъяты>.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Б. обязанности по уплате налога в установленный срок, налоговым органом направлено 20.10.2015 г. требование N 42999 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты> и образовавшихся пени - <данные изъяты>, со сроком исполнения до 25.01.2016 года.
29 мая 2015 года налоговым органом Б. направлено налоговое уведомление N 943817 об уплате земельного налога за 2014 год в срок до 01 октября 2015 года за земельный участок в размере <данные изъяты>.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Б. были начислены пени по земельному налогу с момента возникновения задолженности в размере <данные изъяты>.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Б. обязанности по уплате налога в установленный срок, налоговым органом направлено 20.10.2015 г. требование N 42999 об уплате недоимки по земельному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> и образовавшихся пени - <данные изъяты>, со сроком исполнения до 25.01.2016 года.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования налогового органа, суд первой инстанции, правильно применив нормы права, на основе исследованных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, установив, что Б. не представлены доказательства надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу, пени, пришел к выводу о том, что административные исковые требования межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик не получал уведомлений и требований от налогового органа об уплате налогов опровергаются письменными материалами дела, в частности, реестрами почтовых отправлений о направлении уведомления и требования. При этом ответчиком не представлено доказательств недостоверности предоставленных налоговым органом документов, свидетельствующих о направлении уведомления и требования.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)