Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.10.2017 N 18АП-10793/2017 ПО ДЕЛУ N А47-4564/2017

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2017 г. N 18АП-10793/2017

Дело N А47-4564/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Малышевой И.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гайская городская" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.08.2017 по делу N А47-4564/2017 (судья Вернигорова О.А.).

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гайская городская" (далее - заявитель, общество, ООО УК "Гайская городская") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ по Оренбургской области, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания N ПР-777 от 06.04.2017 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 02.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО УК "Гайская городская" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, а также неправильным применением норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на несогласие с выводом суда о том, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не подлежал изменению без соответствующего решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме, поскольку, по мнению общества, размер платы был определен решением собственников только на 2012 год, в связи с чем на последующие периоды подлежал определению в размере, установленном органом местного самоуправления в соответствующих нормативных правовых актах, которыми устанавливался размер такой платы на конкретные периоды.
Кроме того, общество ссылается на решение собрания собственников жилых помещений в спорном доме от 06.06.2017, которым утверждено изменение платы за содержание жилого помещения за периоды 2013-2016, 2017 гг., в связи с чем исполнение предписания в настоящее время приведет к нарушению прав собственников помещений, принявших такое решение.
От жилищной инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонены доводы апелляционной жалобы со ссылкой на законность и обоснованность решения суда. По мнению инспекции, у общества отсутствовали правовые основания для изменения размера платы без полученного в установленном порядке согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия неявившихся сторон и их представителей.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Гайская городская" на основании договора управления от 13.07.2012 является управляющей организацией многоквартирного дома N 19, расположенного по пр. Победы в г. Гае Оренбургской области.
На основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции от 13.03.2017 N 777 в период с 15.03.2017 по 06.04.2017 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО УК "Гайская городская" лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ), на основании обращения собственника помещения (квартиры) N 93 в многоквартирном доме N 19 по пр. Победы г. Гая Оренбургской области (от 20.02.2017 N 878).
По результатам проверки, зафиксированным в акте от 06.04.2017 N А-777, инспекция пришла к выводу о том, что ООО УК "Гайская городская" в нарушение законодательства без полученного в установленном порядке согласия собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке произвело увеличение размера платы за содержание жилого помещения, в связи с чем обществу УК "Гайская городская" 06.04.2017 выдано предписание N ПР-777 со сроком исполнения до 06.07.2017 с требованием произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения всем собственникам помещений в многоквартирном доме N 19 по пр. Победы г. Гай Оренбургской области за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (включительно) исходя из платы в размере 14,15 руб. за 1 кв. м, установленной условиями договора управления многоквартирным домом от 13.07.2012; с 01.01.2017 по 06.04.2017 - исходя из платы в размере 14,15 рублей за 1 кв. м, установленной условиями договора управления многоквартирным домом от 13.07.2012, а также их расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, с учетом изменений жилищного законодательства, вступивших в силу с 01.01.2017; представить в жилищную инспекцию документы, подтверждающие устранение указанных нарушений.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО УК "Гайская городская" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано жилищной инспекцией с соблюдением законодательства Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными, не соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно статье 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1). Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3).
В соответствии с частью 7 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Особенностью такого ненормативного правового акта, как предписание, является то, что данный вид ненормативных правовых актов направлен на устранение конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, путем совершения лицом, в адрес которого выносится предписание, определенных действий. Соответственно, вынесение предписания порождает обязанность лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Органом лицензионного контроля на территории Оренбургской области в силу подпункта "а" пункта 9 Положения о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук (далее - Положение о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области), является Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, ввиду чего оспариваемое предписание N ПР-777 от 06.04.2017 выдано уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции.
Подпункт "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.10.2014 N 1110 к лицензионным требованиям, проверку соблюдения которых осуществляет инспекция, относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, соблюдение положений указанной нормы права отнесено к числу лицензионных требований в силу прямого указания Положения о лицензировании.
В силу ч.ч. 2, 3 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 153, 154, 155, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включены, в числе прочего: плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Пунктом 31 Правил N 491 также установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. Данный способ является приоритетным.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
В то же время согласно п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ, действующей на момент заключения договора управления от 13.07.2012), если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а в случае отсутствия такого решения - органом местного самоуправления.
Закрепленная частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность органа местного самоуправления по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является дополнительной гарантией обеспечения исполнения обязанности собственников жилых помещений по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников в том случае, если собственниками самостоятельно такое решение не принято.
Пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре управления многоквартирном домом должны быть указаны, помимо прочего, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Из материалов дела следует, что согласно договору управления от 13.07.2012, заключенного между ООО УК "Гайская городская" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 19 по пр. Победы г. Гая (далее - договор управления от 13.07.2012), размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения по указанному договору определяется в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома и устанавливается на пять лет (п. 4.7 Договора).
В силу п. 4.8 договора управления от 13.07.2012 "Собственник" совместно с другими собственниками помещений данного дома обязан провести общее собрание собственников не позднее первого декабря текущего года и принять решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения на следующий календарный год. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения является приложением к настоящему договору и основанием для применения нового размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения. Новый размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения применяется с первого января следующего календарного года, если иное не установлено решением общего собрания.
Из пункта 4.9. договора управления от 13.07.2012 следует, что в случае, если собственники помещений многоквартирного дома не провели общее собрание в соответствии с п. п. 4.7., 4.8. настоящего договора, размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения устанавливается органами местного самоуправления. Установление (изменение) размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения в таком порядке обязательно для сторон без подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.
Согласно п. 4.12 договора управления от 13.07.2012 на момент заключения настоящего договора плата за содержание и управление общего имущества дома составляет 13,60 рублей, с 01.09.2012 по 31.12.2012-14,15 рублей за 1 кв. м.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что управляющей организацией увеличена плата за содержание и ремонт жилого помещения, в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 она составила 18,89 рублей за 1 кв. м, с 01.07.2016 по 06.04.2017-19,8 рублей за 1 кв. м. При этом в ходе проверки инспекцией был установлен факт отсутствия решения общего собрания собственников помещений спорного МКД о повышении указанной платы.
Между тем, толкуя условия п. п. 4.7 - 4.9, 4.12 договора управления от 13.07.2012, апелляционный суд приходит к выводу, что собственниками в п. 4.12 договора был установлен размер платы за содержание жилых помещений только на период до 31.12.2012, а также определено, что размер платы на следующий (2013 год) будет установлен общим собранием собственников жилых помещений не позднее первого декабря текущего (2012 года), которое не было проведено, в связи с чем в силу п. 4.9. договора управления от 13.07.2012, а также пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения должен устанавливаться органами местного самоуправления.
Так, постановлением администрации города Гая Оренбургской области от 25 ноября 2011 N 1144-п "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2012 год" был утвержден размер платы для многоквартирных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства (с лифтом), 14,15 рублей на период с 01.09.2012 по 31.12.2012, что соответствует условиям п. 4.12 договора управления от 13.07.2012.
Постановлением администрации города Гая Оренбургской области от 18.03.2016 N 347-пА "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для города Гая" размер платы для многоквартирных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства (с лифтом), с 01.01.2016 по 30.06.2016 установлен 18,89 рублей, с 01.07.2016 по 31.12.2016 установлен 19,80 рублей.
Постановлением администрации города Гая Оренбургской области от 27.12.2016 N 1983-пА "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для города Гая на период реализации с 01.01.2017 года по 31.12.2017" размер платы для многоквартирных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства (с лифтом), с 01.01.2017 по 30.06.2017 установлен 19,80 рублей.
Поскольку размер платы за содержание и ремонт помещений не был установлен решением собственников многоквартирного жилого дома, то размер платы за содержание, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома правомерно определен заявителем по ставкам, утвержденным постановлениями администрации города Гая Оренбургской области от 18.03.2016 N 347-пА, от 27.12.2016 N 1983-пА на 2016, 2017 гг.
Кроме того, в материалы дела представлена копия протокола общего собрания собственников в многоквартирном доме N 19 по пр. Победы г. Гай Оренбургской области от 06.06.2017, в соответствии с которым собственники утвердили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из ставок платы, утвержденных органом местного самоуправления (п. 1 повестки дня), в том числе, за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 18,89 рублей, с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 19,80 рублей, в 2017 году - 19,80 рублей (т. 1, л.д. 102).
Соответственно, впоследствии собственники выразили согласие с проведением начислений платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из ставок платы, утвержденной органом местного самоуправления, в том числе за спорные периоды.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводам о незаконности вынесенного предписания и его отмене, об удовлетворении заявления общества.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны. Заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей, а также в размере 1500 рублей при подаче апелляционной жалобы. С учетом изложенного, с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежат взысканию денежные средства в сумме 4500 рублей в возмещение судебных расходов по уплате госпошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.08.2017 по делу N А47-4564/2017 отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гайская городская" удовлетворить.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 06.04.2017 N ПР-777 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гайская городская" судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы в сумме 4500 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гайская городская" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 08.08.2017 N 297 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Е.В.БОЯРШИНОВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
И.А.МАЛЫШЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)