Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
- от ПАО "ТНС Энерго Воронеж": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ООО УК "Коммунальщик": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ГЖИ Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ТСЖ "Электроника": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев апелляционную жалобу ПАО "ТНС Энерго Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2016 по делу N А14-841/2016 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальщик" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области N 1479 от 07.12.2015, с участием третьих лиц: ПАО "ТНС Энерго Воронеж", Товарищество собственников жилья "Электроника",
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальщик" (далее заявитель, ООО УК "Коммунальщик") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее ответчик) N 1479 от 07.12.2015.
Определением от 09.03.2016 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Товарищество собственников жилья "Электроника" и Публичное акционерное общество "ТНС Энерго Воронеж".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2016 заявленные требования удовлетворены.
Предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области г. Воронеж N 1479 от 07.12.2015 признано недействительным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ПАО "ТНС Энерго Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договорные отношения по поставке коммунального ресурса, в том числе на общедомовые нужды, возникают между РСО и гражданами в многоквартирном доме. Управляющая организация не может выставлять счета на оплату услуг при отсутствии договора.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
07.12.2015 года ГЖИ Воронежской области на основании приказа N 4627 от 29.10.2015 проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения ООО УК "Коммунальщик" обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды.
По результатам указанной проверки составлен акт N 5533 от 07.12.2015.
Проверкой установлено, Согласно договору управления многоквартирным домом б/н от 01.08.2015, заключенного с ТСЖ "Электроника", жилой дом N 49 по ул. Переверткина г. Воронежа находится в управлении ООО УК "Коммунальщик".
В ходе проверки административным органом установлены нарушения:
- пунктов 8, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), а именно: начисление платы за коммунальную услугу по электрической энергии на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) многоквартирного дома N 49 по ул. Переверткина в платежных документах за сентябрь 2015 года в отсутствие заключенного с поставщиком договора поставки электроэнергии.
По факту выявленных нарушений ответчиком заявителю выдано предписание N 1479 об устранении нарушений требований законодательства от 07.12.2015.
ООО УК "Коммунальщик" обязано прекратить в период отсутствия заключенного с ПАО "ТНС Энерго Воронеж" договора поставки электроэнергии на многоквартирный дом N 49 ул. Переверткина, г. Воронежа, выставлять собственникам (нанимателям) плату за коммунальную услугу за электроснабжение, предоставленную на общедомовые нужды, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) многоквартирного дома N 49 по ул. Переверткина за октябрь 2014 - по ноябрь 2015.
Не согласившись с оспариваемым предписанием, ООО УК "Коммунальщик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статей 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: - при непосредственном управлении многоквартирным домом; - в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; - в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 ЖК РФ).
Управляющая организация становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
В многоквартирном доме N 49 по ул. Переверткина г. Воронежа был избран способ управления жилым домом - управляющей организацией ООО УК "Коммунальщик", а также между ТСЖ "Электроника" и ООО УК "Коммунальщик" 01.08.2015 был заключен договор управления данным многоквартирным домом.
В силу п. п. 2.1.2, 2.1.8, 2.2.3 договора управления, ООО "УК Коммунальщик" обеспечивает предоставление в помещениях всех коммунальных услуг, осуществляет начисление и сбор платы со всех членов ТСЖ и собственников жилых помещений в доме за предоставление услуг, вправе заключать договоры на предоставление коммунальных услуг и иных услуг и т.д.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления домом управляющей организацией и не принимали решения о внесении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Следовательно, обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с жильцов вышеуказанного дома была возложена на управляющую компанию.
Таким образом, управляющая компания правомерно выставляла собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД N 49 ул. Переверткина счета на оплату коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленную на ОДН.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 по делу N 310-КГ14-8259, от 01.11.2016 N 301-ЭС16-13975, от 24.01.2017 N 36-КГ16-23, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.04.2017 по делу N А14-6183/2016.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и им уплачены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2016 по делу N А14-841/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2017 N 19АП-6810/2016 ПО ДЕЛУ N А14-841/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2017 г. по делу N А14-841/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
- от ПАО "ТНС Энерго Воронеж": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ООО УК "Коммунальщик": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ГЖИ Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от ТСЖ "Электроника": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев апелляционную жалобу ПАО "ТНС Энерго Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2016 по делу N А14-841/2016 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальщик" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области N 1479 от 07.12.2015, с участием третьих лиц: ПАО "ТНС Энерго Воронеж", Товарищество собственников жилья "Электроника",
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальщик" (далее заявитель, ООО УК "Коммунальщик") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее ответчик) N 1479 от 07.12.2015.
Определением от 09.03.2016 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Товарищество собственников жилья "Электроника" и Публичное акционерное общество "ТНС Энерго Воронеж".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2016 заявленные требования удовлетворены.
Предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области г. Воронеж N 1479 от 07.12.2015 признано недействительным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ПАО "ТНС Энерго Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией договорные отношения по поставке коммунального ресурса, в том числе на общедомовые нужды, возникают между РСО и гражданами в многоквартирном доме. Управляющая организация не может выставлять счета на оплату услуг при отсутствии договора.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
07.12.2015 года ГЖИ Воронежской области на основании приказа N 4627 от 29.10.2015 проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения ООО УК "Коммунальщик" обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды.
По результатам указанной проверки составлен акт N 5533 от 07.12.2015.
Проверкой установлено, Согласно договору управления многоквартирным домом б/н от 01.08.2015, заключенного с ТСЖ "Электроника", жилой дом N 49 по ул. Переверткина г. Воронежа находится в управлении ООО УК "Коммунальщик".
В ходе проверки административным органом установлены нарушения:
- пунктов 8, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), а именно: начисление платы за коммунальную услугу по электрической энергии на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) многоквартирного дома N 49 по ул. Переверткина в платежных документах за сентябрь 2015 года в отсутствие заключенного с поставщиком договора поставки электроэнергии.
По факту выявленных нарушений ответчиком заявителю выдано предписание N 1479 об устранении нарушений требований законодательства от 07.12.2015.
ООО УК "Коммунальщик" обязано прекратить в период отсутствия заключенного с ПАО "ТНС Энерго Воронеж" договора поставки электроэнергии на многоквартирный дом N 49 ул. Переверткина, г. Воронежа, выставлять собственникам (нанимателям) плату за коммунальную услугу за электроснабжение, предоставленную на общедомовые нужды, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) многоквартирного дома N 49 по ул. Переверткина за октябрь 2014 - по ноябрь 2015.
Не согласившись с оспариваемым предписанием, ООО УК "Коммунальщик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статей 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: - при непосредственном управлении многоквартирным домом; - в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; - в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 ЖК РФ).
Управляющая организация становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
В многоквартирном доме N 49 по ул. Переверткина г. Воронежа был избран способ управления жилым домом - управляющей организацией ООО УК "Коммунальщик", а также между ТСЖ "Электроника" и ООО УК "Коммунальщик" 01.08.2015 был заключен договор управления данным многоквартирным домом.
В силу п. п. 2.1.2, 2.1.8, 2.2.3 договора управления, ООО "УК Коммунальщик" обеспечивает предоставление в помещениях всех коммунальных услуг, осуществляет начисление и сбор платы со всех членов ТСЖ и собственников жилых помещений в доме за предоставление услуг, вправе заключать договоры на предоставление коммунальных услуг и иных услуг и т.д.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления домом управляющей организацией и не принимали решения о внесении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Следовательно, обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с жильцов вышеуказанного дома была возложена на управляющую компанию.
Таким образом, управляющая компания правомерно выставляла собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД N 49 ул. Переверткина счета на оплату коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленную на ОДН.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 по делу N 310-КГ14-8259, от 01.11.2016 N 301-ЭС16-13975, от 24.01.2017 N 36-КГ16-23, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.04.2017 по делу N А14-6183/2016.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и им уплачены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2016 по делу N А14-841/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
А.И.ПРОТАСОВ
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)