Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-38/2015

Требование: О понуждении произвести капитальный ремонт жилого фонда военного городка.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Проверкой установлено, что обязанности по проведению капитального ремонта жилого фонда военного городка не исполняются, что приводит к нарушению прав граждан, проживающих в нем.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. по делу N 33-38/2015


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кочуковой Г.Н.,
судей Сенотрусовой И.В., Пестовой Н.В.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Лазаревой Н.А.,
жалобу ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2014 года по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ "Дальневосточное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Открытому акционерному обществу "Славянка" о понуждении произвести капитальный ремонт жилого фонда военного городка
Заслушав доклад судьи Сенотрусовой И.В., пояснения представителя ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, судебная коллегия

установила:

Военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд с указанным иском, в обоснование требований указал, что в ходе проверки специализированного жилищного фонда МО РФ в военном городке (гарнизоне) Воздвиженка, расположенном в Уссурийском районе Приморского края (военный городок N 11) установлено, что указанный гарнизон состоит на балансе ФГУ "ДТУИО" МО РФ, является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ, на основании договора управления обслуживание, текущий ремонт осуществляется филиалом "Уссурийский" ОАО "Славянка", проведение капитального ремонта возложено на собственника имущества. Однако обязанности МО РФ по проведению капитального ремонта жилого фонда не исполнены, что приводит к нарушению прав граждан, проживающих в указанном специализированном жилищном фонде. Просит обязать МО РФ и ФГКУ "ДТУИО" произвести капитальный ремонт указанного спецжилищного фонда, а именно: внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления и водоснабжения в <...> кровли в <...> отмостка, фасада, лестничных клеток, внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> отмостка, цоколя, кровли, а также замена водосточных труб в <...> вентиляционных шахт, лестничных клеток в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и электроснабжения в <...> кровли в <...> кровли в <...> кровли в <...> фасада, лестничных клеток, внутридомовых инженерных сетей водоотведения в <...> внутридомовых инженерных сетей электроснабжения в <...> кровли и внутридомовых инженерных сетей электроснабжения в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения, водоотведения и кровли в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> отмостка и внутридомовых инженерных сетей электроснабжения в <...> кровли, отмостка, фасада лестничных клеток, внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> кровли в <...>
Определением суда изменено процессуальное положение третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, ОАО "Славянка" привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Решением суда исковые требования военного прокурора удовлетворены. Постановлено обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Открытое акционерное общество "Славянка" произвести капитальный ремонт специализированного жилищного фонда, расположенного в военном гарнизоне N 11 с. Воздвиженка Приморского края, а именно: внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления и водоснабжения в <...>; кровли в <...> отмостка, фасада, лестничных клеток, внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> отмостка, цоколя, кровли, а также замена водосточных труб в <...> вентиляционных шахт, лестничных клеток в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и электроснабжения в <...> кровли в <...> кровли в <...> кровли в <...> фасада, лестничных клеток, внутридомовых инженерных сетей водоотведения в <...> внутридомовых инженерных сетей электроснабжения в <...> кровли и внутридомовых инженерных сетей электроснабжения в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения, водоотведения и кровли в <...> внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> отмостка и внутридомовых инженерных сетей электроснабжения в <...> кровли, отмостка, фасада лестничных клеток, внутридомовых инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения и водоотведения в <...> кровли в <...>
В апелляционной жалобе ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации просит об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований военного прокурора. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, решение суда принято с нарушением норм материального права. Ссылается на то, что собственниками некоторых жилых помещений указанного жилого фонда являются и граждане, которые в силу закона не принимали решение о капитальном ремонте на общем собрании. Таким образом, возложение обязанности на Министерство обороны РФ провести капитальный ремонт жилого фонда противоречит законодательству.
Письменные возражения на жалобу не поступили.
В апелляционной инстанции представитель ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации доводы и требования жалобы поддержал, прокурор с жалобой не согласилась.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе ответчика.
Судом установлено, что указанные прокурором жилые дома закреплены на праве оперативного управления за Покровской КЭЧ Минобороны России.
Указанный гарнизон состоит на балансе ФГУ "ДТУИО" МО РФ, является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ.
На основании договора управления от 02.08.2010, заключенного между ОАО "Славянка" и МО РФ, обслуживание специализированного жилищного фонда военного городка по вышеуказанным адресам осуществляется ОАО "Славянка".
Удовлетворяя требования прокурора, суд правильно сослался на положения ст. ст. 210, 296, 676 ГК РФ, 65, 162 ЖК РФ, договора управления и указал, что принадлежащие Российской Федерации на праве собственности жилые помещения образуют государственный жилищный фонд, на ответчика ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Министерства обороны РФ, которому указанные жилые дома были переданы в оперативное управление, законом возложена обязанность нести расходы, связанные с содержанием принадлежащих ему жилых домов.
Однако, обязанности по содержанию специализированного жилого фонда ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Министерства обороны РФ не исполняет. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и никем не оспариваются.
Между тем, суд правильно установил, что ответственность за исполнение обязанностей по капитальному ремонту специализированного жилищного фонда должна быть возложена как на Министерство обороны Российской Федерации, так и на ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и ОАО "Славянка".
Доводы жалобы о том, что для проведения капитального ремонта необходимо решение иных собственников жилья, были предметом обсуждения в суде, которым суд дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия согласилась. При этом суд правильно указал, что отсутствие решения граждан-собственников жилья о капитальном ремонте не имеет значения для дела, поскольку, как следует из материалов дела, имеет место включение в ведомственный МО РФ титульный список капитального ремонта жилых домов, указанных прокурором в иске.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы судебная коллегия не нашла.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.Н.КОЧУКОВА

Судьи
И.В.СЕНОТРУСОВА
Н.В.ПЕСТОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)