Судебные решения, арбитраж
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Беликов О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Песковой Ж.А. и Бартенева Ю.И.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению П. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, о понуждении к рассмотрению обращения о переводе жилого помещения в нежилое, по апелляционной жалобе администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 07.11.2013 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, выразившееся в невыдаче П. уведомления по существу вопроса о переводе дома N.. по улице... в нежилое помещение.
Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области устранить допущенное нарушение права путем рассмотрения заявления о переводе дома N... в нежилое помещение в установленном законом порядке, выдав П. соответствующее уведомление о результате рассмотрения.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать".
Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., объяснения Н. - представителя заявителя П., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с указанным выше заявлением. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 07.08.2013 года он обратился в отдел архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области с заявлением о переводе принадлежащего ему жилого помещения в нежилое, представив требуемый пакет документов. Письмом от 23.08.2013 года администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области сообщила заявителю, что в представленном им пакете документов не хватает копии технического паспорта на спорный объект недвижимости и указала, что Красноармейское отделение Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" может предоставить запрашиваемые сведения только на возмездной основе, поскольку является коммерческой организацией. Заявитель считает, что бездействие, связанное с не рассмотрением его заявления по существу, является незаконным.
Рассмотрев поступившее заявление, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие бездействия со стороны администрации при рассмотрении заявления П. Полагает, что оснований для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое, а также для отказа заявителю в переводе жилого помещения в нежилое у администрации не имелось, поскольку технический паспорт на жилое помещение заявитель не представил, а получить данный паспорт по межведомственному запросу не представилось возможным. О невозможности разрешения обращения по существу П. в установленные законом сроки был уведомлен. Судом не учтено, что Красноармейское отделение Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в силу закона обязано было представить администрации запрашиваемые сведения на безвозмездной основе.
На заседание судебной коллегии заявитель П., представители заинтересованных лиц администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (часть 2 статьи 23 ЖК РФ).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (часть 2.1 статьи 23 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 23 ЖК РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Согласно части 4 статьи 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
Частью 5 статьи 23 ЖК РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 статьи 23 ЖК РФ решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Как видно из материалов дела и установлено судом, П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу:...
Право собственности на указанный объект недвижимости зарегистрировано за П. регистрирующим органом 30.04.2013 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана соответствующая запись регистрации.
07.08.2013 года П. обратился в администрацию Красноармейского муниципального района с заявлением о переводе указанного жилого помещения в нежилое помещение, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения недвижимого имущества от 27.02.2013 года, договор купли-продажи 1/9 доли жилого дома от 12.04.2013 года.
Поскольку право собственности заявителя на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, он был вправе не предоставлять в орган местного самоуправления технический паспорт жилого помещения, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 23 ЖК РФ.
В данном случае в силу части 2.1 статьи 23 ЖК РФ указанный документ подлежал истребованию органом местного самоуправления самостоятельно.
Вместе с тем, письмом от 27.08.2013 года администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области уведомила П. об отсутствии в представленном заявителем пакете документов копии технического паспорта и сообщило, что Красноармейское отделение Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" отказало администрации в предоставлении названного документа, ссылаясь на возмездность указанной услуги.
При рассмотрении дела суд первой инстанции, правильно применив вышеприведенные нормы жилищного законодательства, обоснованно пришел к выводу о том, что после получения заявления П. о переводе принадлежащего ему жилого помещения в нежилое с приложением предусмотренных статьей 23 ЖК РФ документов администрация района в установленный законом срок обязана была принять решение по существу заявленного вопроса.
Поскольку данная обязанность администрацией района не исполнена, что воспрепятствовало заявителю в реализации права на изменение в установленном порядке назначения принадлежащего ему помещения либо на судебное обжалование отказа в переводе жилого помещения в нежилое, то у суда имелись основания к признанию допущенного бездействия незаконным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Так как администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области не рассматривала по существу заявление П., то суд не вправе был сам делать вывод о возможности перевода жилого помещения в нежилое, подменяя собой уполномоченный орган.
Учитывая, что действующим ГПК РФ для заявителя не указана необходимость формулировать требование о способе защиты его права, нарушенного оспариваемым бездействием, суд обоснованно возложил на администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области рассмотреть по существу заявление П. - принять решение о переводе жилого помещения в нежилое либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое с выдачей заявителю соответствующего уведомления.
Довод администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области об отсутствии с ее стороны установленного судом бездействия, не состоятелен, поскольку решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в администрацию.
Тот факт, что в установленный законом 45-дневный срок соответствующее решение по заявлению принято не было, нашел свое подтверждение. В связи с чем суд правильно констатировал нарушение органом местного самоуправления требований закона.
Ссылка автора жалобы на нарушение Красноармейским отделением Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в связи с непредставлением администрации технического паспорта на спорный объект недвижимости на безвозмездной основе, не может служить основанием для отмены решения суда.
Отказ органа технического учета в выдаче органу местного самоуправления технического паспорта на спорный объект недвижимости на безвозмездной основе не оспорен, предметом рассмотрения настоящего дела не являлся.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию закона, аналогичны обстоятельствам, на которые заинтересованное лицо ссылалось в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 07.11.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-23
Разделы:Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. по делу N 33-23
Судья Беликов О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Песковой Ж.А. и Бартенева Ю.И.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению П. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, о понуждении к рассмотрению обращения о переводе жилого помещения в нежилое, по апелляционной жалобе администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 07.11.2013 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, выразившееся в невыдаче П. уведомления по существу вопроса о переводе дома N.. по улице... в нежилое помещение.
Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области устранить допущенное нарушение права путем рассмотрения заявления о переводе дома N... в нежилое помещение в установленном законом порядке, выдав П. соответствующее уведомление о результате рассмотрения.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать".
Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., объяснения Н. - представителя заявителя П., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с указанным выше заявлением. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 07.08.2013 года он обратился в отдел архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области с заявлением о переводе принадлежащего ему жилого помещения в нежилое, представив требуемый пакет документов. Письмом от 23.08.2013 года администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области сообщила заявителю, что в представленном им пакете документов не хватает копии технического паспорта на спорный объект недвижимости и указала, что Красноармейское отделение Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" может предоставить запрашиваемые сведения только на возмездной основе, поскольку является коммерческой организацией. Заявитель считает, что бездействие, связанное с не рассмотрением его заявления по существу, является незаконным.
Рассмотрев поступившее заявление, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие бездействия со стороны администрации при рассмотрении заявления П. Полагает, что оснований для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое, а также для отказа заявителю в переводе жилого помещения в нежилое у администрации не имелось, поскольку технический паспорт на жилое помещение заявитель не представил, а получить данный паспорт по межведомственному запросу не представилось возможным. О невозможности разрешения обращения по существу П. в установленные законом сроки был уведомлен. Судом не учтено, что Красноармейское отделение Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в силу закона обязано было представить администрации запрашиваемые сведения на безвозмездной основе.
На заседание судебной коллегии заявитель П., представители заинтересованных лиц администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (часть 2 статьи 23 ЖК РФ).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (часть 2.1 статьи 23 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 23 ЖК РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Согласно части 4 статьи 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
Частью 5 статьи 23 ЖК РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 статьи 23 ЖК РФ решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Как видно из материалов дела и установлено судом, П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу:...
Право собственности на указанный объект недвижимости зарегистрировано за П. регистрирующим органом 30.04.2013 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана соответствующая запись регистрации.
07.08.2013 года П. обратился в администрацию Красноармейского муниципального района с заявлением о переводе указанного жилого помещения в нежилое помещение, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения недвижимого имущества от 27.02.2013 года, договор купли-продажи 1/9 доли жилого дома от 12.04.2013 года.
Поскольку право собственности заявителя на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, он был вправе не предоставлять в орган местного самоуправления технический паспорт жилого помещения, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 23 ЖК РФ.
В данном случае в силу части 2.1 статьи 23 ЖК РФ указанный документ подлежал истребованию органом местного самоуправления самостоятельно.
Вместе с тем, письмом от 27.08.2013 года администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области уведомила П. об отсутствии в представленном заявителем пакете документов копии технического паспорта и сообщило, что Красноармейское отделение Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" отказало администрации в предоставлении названного документа, ссылаясь на возмездность указанной услуги.
При рассмотрении дела суд первой инстанции, правильно применив вышеприведенные нормы жилищного законодательства, обоснованно пришел к выводу о том, что после получения заявления П. о переводе принадлежащего ему жилого помещения в нежилое с приложением предусмотренных статьей 23 ЖК РФ документов администрация района в установленный законом срок обязана была принять решение по существу заявленного вопроса.
Поскольку данная обязанность администрацией района не исполнена, что воспрепятствовало заявителю в реализации права на изменение в установленном порядке назначения принадлежащего ему помещения либо на судебное обжалование отказа в переводе жилого помещения в нежилое, то у суда имелись основания к признанию допущенного бездействия незаконным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Так как администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области не рассматривала по существу заявление П., то суд не вправе был сам делать вывод о возможности перевода жилого помещения в нежилое, подменяя собой уполномоченный орган.
Учитывая, что действующим ГПК РФ для заявителя не указана необходимость формулировать требование о способе защиты его права, нарушенного оспариваемым бездействием, суд обоснованно возложил на администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области рассмотреть по существу заявление П. - принять решение о переводе жилого помещения в нежилое либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое с выдачей заявителю соответствующего уведомления.
Довод администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области об отсутствии с ее стороны установленного судом бездействия, не состоятелен, поскольку решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в администрацию.
Тот факт, что в установленный законом 45-дневный срок соответствующее решение по заявлению принято не было, нашел свое подтверждение. В связи с чем суд правильно констатировал нарушение органом местного самоуправления требований закона.
Ссылка автора жалобы на нарушение Красноармейским отделением Саратовского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в связи с непредставлением администрации технического паспорта на спорный объект недвижимости на безвозмездной основе, не может служить основанием для отмены решения суда.
Отказ органа технического учета в выдаче органу местного самоуправления технического паспорта на спорный объект недвижимости на безвозмездной основе не оспорен, предметом рассмотрения настоящего дела не являлся.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию закона, аналогичны обстоятельствам, на которые заинтересованное лицо ссылалось в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 07.11.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)