БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНОГО. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))\sect \sectd \psz9
--------------------------------
<*> С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 559,9 млрд. руб., в 2013 году - 521,5 млрд. рублей, в 2014 году - 467,6 млрд. рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России", передачей с 1 января 2012 года обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, а также с завершением строительства объектов капитального строительства.
Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.
В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессиональное образование (свыше 70%).
Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012 - 2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 - 2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - 20,0 млрд. рублей, 2012 году - 60,0 млрд. рублей и в 2013 году - 40,0 млрд. рублей.
С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 - 2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году - 41,6 млрд. рублей, в 2013 году - 26,4 млрд. рублей, в 2014 году - 26,4 млрд. рублей.
При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8 млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей в 2014 году.
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" характеризуются следующими данными (таблица 5.8):
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В 2012 - 2013 ГОДАХ
И ДЛЯЩИХСЯ МЕРОПРИЯТИЙ В 2014 ГОДУ
2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
проект | в % к преды- дущему году | проект | в % к преды- дущему году | проект | в % к преды- дущему году | ||
Всего | 39,2 | 41,6 | 106,9 | 26,4 | 63,5 | 26,4 | 100 |
в том числе: | |||||||
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования | 0,6 | 0,1 | 17,1 | 0,1 | 95,2 | 0,1 | 100,0 |
Модернизация муниципаль- ных систем дошкольного образования (ФЦПРО) | 0,6 | 0,1 | 17,1 | 0,1 | 95,2 | 0,1 | 100,0 |
Направление 2. Достижение стратегиче- ских ориентиров, заяв- ленных в Национальной образовательной инициа- тиве "Наша новая школа" | 26,5 | 14,5 | 54,7 | 12,0 | 82,8 | 12,0 | 100,0 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство | 11,4 | 11,4 | 100 | 11,4 | 100,0 | 11,4 | 100 |
Формирование общероссий- ского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО) | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 |
Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современ- ное качество общего образования (ФЦПРО) | 0,3 | 0,2 | 72,7 | 0,2 | 95,1 | 0,2 | 100,0 |
Развитие дистанционного образования детей- инвалидов | 2,5 | 2,5 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 |
Государственная поддер- жка талантливой молодежи | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 |
Установление ежегодного поощрения лучших учителей | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 |
Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учрежде- ний общего образования по реализации общеобра- зовательных программ старшей школы, ориенти- рованных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО) | 0,2 | 0,0 | 20,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 100,0 |
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразо- вательных учреждениях | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | <...> | |
Направление 3. Развитие инновационного характера профессиональ- ного образования как основы становления экономики знаний | 22,1 | 25,2 | 113,9 | 12,6 | 49,9 | 12,6 | 100,0 |
Развитие сети националь- ных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов | 19,7 | 20,9 | 106,0 | 8,2 | 39,2 | 8,2 | 100,0 |
Создание бизнес-школы мирового уровня (строи- тельство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО "Санкт-Петер- бургский государственный университет" | 1,0 | 2,9 | 290,0 | 3,0 | 103,4 | 3,0 | 100,0 |
Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 100,0 |
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО) | 1,4 | 1,4 | 100,0 | 1,3 | 98,5 | 1,3 | 100,0 |
Направление 4. Развитие информационно- коммуникационных технологий в образовании | 1,2 | 1,5 | 124,0 | 1,6 | 106,7 | 1,6 | 100,0 |
Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО) | 1,2 | 1,5 | 124,0 | 1,6 | 106,7 | 1,6 | 100,0 |
Направление 5. Организационно-аналити- ческое сопровождение мероприятий проекта | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 76,9 | 0,1 | 100,0 |
Страницы: 18 из 35 <-- предыдущая cодержание следующая -->