БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНОГО
(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))Так, в 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации программ модернизации здравоохранения, реализуемых с 2011 года.
Финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда медицинского страхования в связи с увеличением страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 2%, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
За период 2011 - 2012 годов на эти цели предусматривается направить средства обязательного медицинского страхования в общей сумме 460,0 млрд. рублей.
Объем субсидий, направляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в 2012 году составит 194,9 млрд. рублей.
Основная цель модернизации здравоохранения - создание оптимальных систем организации здравоохранения, ориентированных не на расширение сети медицинских организаций, а на повышение эффективности их деятельности, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить ухудшение состояния здоровья населения страны.
В этой связи модернизация здравоохранения должна найти отражение, главным образом, в укреплении поликлинического звена, функционирование которого направлено на раннее выявление заболеваний, рационализации использования (сокращения) коечного фонда, решении вопросов обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, внедрении информационных систем в здравоохранении и стандартов оказания медицинской помощи.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение формируются с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств.
В рамках данного направления в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 13% увеличены расходы на закупку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2012 - 2014 годах составит 54,2 млрд. рублей ежегодно.
Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, направленных на решение проблем в здравоохранении, предусмотренные на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.
С 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации предусматривается передать обеспечение деятельности 32 федеральных государственных учреждений Роспотребнадзора, осуществляющих дезинфекционную деятельность, в ведение субъектов Российской Федерации.
В 2012 - 2013 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
Ряд мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматривается осуществлять как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования (реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий, развитие неонатальной хирургии).
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" характеризуются следующими данными (таблица 5.7):
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В 2012 - 2013 ГОДАХ
И ДЛЯЩИХСЯ МЕРОПРИЯТИЙ В 2014 ГОДУ
2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
проект | % к преды- дущему году | проект | % к преды- дущему году | проект | % к преды- дущему году | ||
Всего | 135,1 | 146,9 | 108,7 | 110,4 | 75,2 | 104,5 | 94,6 |
в том числе: | |||||||
Совершенствование организа- ционно-финансового механизма обеспечения населения Россий- ской Федерации высокотехно- логичной медицинской помощью | 42,2 | 50,6 | 120,0 | 50,6 | 100,0 | 50,6 | 100,0 |
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфициро- ванных вирусами иммунодефици- та человека и гепатита В и С | 19,0 | 19,1 | 100,5 | 19,5 | 102,1 | 19,5 | 100,0 |
Мероприятия по иммунизации населения | 5,64 | 5,64 | 100,0 | 6,1 | 108,2 | 6,1 | 100,0 |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия | 2,80 | 2,82 | 101,7 | 5,3 | 187,9 | 5,3 | 100,0 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями <*> | 3,44 | 5,88 | 170,9 | 5,88 | 100,0 | ||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадав- шим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта) | 3,23 | 5,93 | 183,6 | 5,93 | 100,0 | 5,93 | 100,0 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению | 6,92 | 6,92 | 100,0 | 6,92 | 100,0 | 6,92 | 100,0 |
Мероприятия по развитию службы крови | 4,2 | 5,0 | 119,0 | 5,0 | 100,0 | 5,0 | 100,0 |
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях <*> | 21,72 | 21,8 | 100,4 | ||||
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи <*> | 10,2 | 10,2 | 100,0 | ||||
Дополнительная диспансериза- ция работающих граждан | 4,0 | 4,0 | 100,0 | - | - | - | - |
Иные | 11,8 | 9,0 | 76,4 | 5,17 | 57,3 | 5,05 | 97,7 |
Страницы: 17 из 35 <-- предыдущая cодержание следующая -->