МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)В случае, если учреждение осуществляет в установленном порядке соответствующие полномочия органов опеки и попечительства, это должно быть отражено в реестре государственных или муниципальных услуг. Для таких услуг должны быть разработаны и утверждены регламенты предоставления услуг с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данные услуги не должны включаться в перечень услуг, предоставляемых учреждениями, регулируемых Федеральным законом N 83-ФЗ.
Показателями качества указанных услуг могут быть:
- "Доля недееспособных или не полностью дееспособных, в отношении которых приняты меры по защите недвижимого имущества, принадлежащего им на правах частной собственности";
- "Доля совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных, признанных судом в установленном порядке дееспособными";
- "Количество недееспособных или не полностью дееспособных, самовольно ушедших из учреждения";
- "Количество недееспособных или не полностью дееспособных, самовольно ушедших из учреждения, более 6 месяцев находящихся в розыске";
- "Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых услуг".
II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решений о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
Исходя из предметно-целевых установок Федерального закона N 83-ФЗ, положений ряда принятых во исполнение указанного закона нормативных правовых актов, а также опыта работы отдельных субъектов Российской Федерации рекомендуются следующие подходы к организации работы по изменению типа существующих учреждений социального обслуживания.
Учреждения, исполняющие государственные (муниципальные) функции (в рамках переданных полномочий), могут создаваться в форме казенных учреждений,.
К таким учреждениям следует отнести, например, учреждения, осуществляющие в установленном порядке полномочия органов опеки и попечительства.
В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.
Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании таких показателей, как средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения; средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения; средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги; средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению. Все указанные показатели определяются за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года.
Кроме того целесообразно определить достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением учредителем, степень износа основных фондов (нефинансовых активов); отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в целом; наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности.
Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании таких показателей, как способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения; наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий.
При достаточно высоком с точки зрения учредителя экономическом и управленческом потенциале учреждения бюджетными или автономными учреждениями могут быть:
1. Государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания:
- - дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
- - психоневрологические интернаты;
- - специальные дома-интернаты;
- - специальные дома для одиноких престарелых:
- - геронтологические центры;
- - геронтопсихиатрические центры;
- - дома-интернаты для ветеранов войны и труда;
- - дома-интернаты милосердия для престарелых и инвалидов;
- - социально-оздоровительные центры;
- - центры временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- - реабилитационные центры для инвалидов.
2. Государственные и муниципальные полустационарные учреждения социального обслуживания:
- - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- - центры дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- - центры социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- - специализированные центры социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Комплексные центры социального обслуживания населения и иные учреждения.
К данному типу учреждений могут быть отнесены и другие учреждения стационарного и нестационарного социального обслуживания.
В казенные учреждения, исходя из аналогии с позицией, изложенной в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, целесообразно перевести:
- - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
Страницы: 85 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->