МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)21. Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 560-ст.
22. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2564-09. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы").
23. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р "О социальных нормативах и нормах".
При разработке Перечня рекомендуется ориентироваться на рекомендованный отраслевой перечень государственных услуг (Приложение 4 к настоящим Комплексным рекомендациям). В случае если это необходимо, по решению органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, рекомендованный отраслевой перечень государственных (муниципальных) услуг (далее - услуг) может быть изменен или расширен.
Услуги, перечисленные в рекомендованном отраслевом перечне услуг, являются комплексными услугами.
Они должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей определенных категорий потребителей социальной услуги (далее - потребители), поскольку услуги оказываются с учетом интересов потребителя, состояния его здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится потребитель, содержания индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременности или долговременности потребности в этих услугах, материальных возможностях потребителя и других объективных факторов.
Единицы измерения объема услуги должны быть указаны в натуральном выражении (в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем).
При формировании показателей, характеризующих процесс и результаты оказания каждой услуги, необходимо руководствоваться следующими положениями.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
- - наличие у специалистов учреждения квалификации, соответствующей установленным требованиям;
- - техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- - состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг потребителям;
- - наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
При формировании показателей качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными стандартами их оказания, а также своевременность предоставления услуг;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги.
Оценка качества услуг проводится с использованием следующих методов:
- мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества государственных услуг;
- социологические опросы потребителей о качестве предоставляемых услуг;
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти;
- ведение учреждением книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
- контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества государственных услуг (выездная проверка, камеральная проверка).
Справка: С учетом положений законодательства об опеке и попечительстве такие учреждения, как психоневрологические дома интернаты, социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и иные учреждения, в которых содержаться недееспособные и не полностью дееспособные лица, кроме услуг, включенных в ведомственный перечень, оказывают услуги, не регулируемые в рамках Федерального закона N 83-ФЗ, а именно услуги, связанные с деятельностью по опеке и попечительству.
Согласно части 4 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
В обязанности опекунов входит, в том числе, защита прав и интересов подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, а также охрана и распоряжение имуществом подопечных.
В этой связи для указанных стационарных учреждений рекомендуется предусмотреть такие услуги, как "Защита прав и интересов подопечных", предполагающие действия по защите личных неимущественных и имущественных прав.
Страницы: 84 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->