МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Формы федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" (о библиотеках, находящихся в ведении Минкультуры России; библиотеках, находящихся в ведении органа культуры и муниципальными; библиотеках других ведомств и организаций); N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа" (о учреждениях культурно-досугового типа, находящихся в ведении органа культуры и муниципальными; учреждениях культурно-досугового типа других ведомств и организаций); N 8-НК
"Сведения о деятельности музея", N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" (о парках культуры и отдыха (городских садах), находящихся в ведении органа культуры); N 9-НК "Сведения о деятельности театра"; 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива"; N N 13-НК "Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива"; N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)"; N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" (о музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств, находящихся в ведении органа культуры; районных, городских, окружных органах управления культуры) как основной документ статистической отчетности дает представление о тех изменениях, которые происходят в учреждениях в сфере культуры за отчетный период.
ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. N 83-ФЗ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Раздел подготовлен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
I. Анализ сети и выбор типа с учетом отраслевой специфики.
В целях определения типа государственного (муниципального) учреждения или оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения рекомендуется использовать следующую группу критериев:
1. Критерии, основанные на положениях законодательных актов Российской Федерации:
а) Исполнение функций органов власти.
Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти.
Для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
б) Сфера деятельности учреждения.
Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах, если это установлено федеральными законами.
Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены.
Сферы деятельности казенных учреждений не ограничены.
2. Критерии, основанные на учете финансово-экономической и административно-управленческой оценке деятельности (оценка финансово-экономических показателей производится на основе отчетного финансового года и двух предшествующих финансовому году лет):
- средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения;
- средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги;
- средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению;
- достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);
- степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);
- отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту Российской Федерации в целом, в котором располагается государственное муниципальное учреждение, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);
- наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности);
- способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценка производится на основе метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов);
- наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий.
Страницы: 48 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->