Официальные документы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната.
Таким образом, перечень государственных (муниципальных) услуг в сфере профессионального образования целесообразно представить с учетом утвержденных уровней и форм образования:
- - реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получаемого в государственных образовательных учреждениях;
- - реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;
- - реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки;
- - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);
- - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);
- - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры);
- - реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, адъюнктура, интернатура);
- - реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (ординатура);
- - подготовка докторантов;
- - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов;
- - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме свыше 100 часов;
- - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов;
- - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 1000 часов.
Реализация программ высшего профессионального образования осуществляется по укрупненным группам специальностей и направлений (УГСН) подготовки, указанным:
- - в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", "магистр" (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2009 г., регистрационный номер N 15158) с изменениями, внесенными Приказом Министерства и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17016), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 856 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2010 г., регистрационный N 18418), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года);
- - в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 765 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).
Рекомендуется формировать Перечень услуг в области профессионального образования в разрезе УГСН и форм обучения.
Показатели, характеризующие единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы), рекомендуется указывать число обучающихся в разрезе УГСН и форм обучения.
Показатели, характеризующие качество государственной услуги в сфере профессионального образования разного уровня, предлагается формировать учредителю индивидуально, в том числе рекомендуется предусмотреть показатели качества: доля выпускников, работающих на одном месте по специальности не менее 3-х лет (показатель Г), который рассчитывается по формуле Г = N1 / N2 x 100, где N1 - число выпускников, работающих на одном месте по специальности не менее трех лет; N2 - общее число выпускников и подтверждается статистической отчетностью образовательного учреждения.

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
\sect \sectd \psz9
Группа учрежденийКУБУАУКомментарии
Дошкольные и общеобразовательные+++Рекомендуем при выборе оптимального типа государственного (муниципального) учреждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления руководствоваться Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р и Проектом модельного нормативного правового акта (Постановления) Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации и внесения в них изменений", разработанным Минфином России. В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети. Необходимо отметить, что в любом случае органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения, необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения.
Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно- воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихсяОбразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно- воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном леченииОбразовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической помощи и медико- социальной помощиНе рекомендуем переводить в автономные учреждения, в связи с выраженной социальной направленностью осуществляемой деятельности и особенностями контингента обучающихся
Учреждения профессионального образования ++ 



Страницы: 32 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->