ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ СФЕРЫ ЖКХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ. РЕКОМЕНДАЦИЯ О СОЗДАНИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(Приказ Госстроя РФ от 26.06.1998 N 17-125/1. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)- фонд заработной платы создаваемого отдела, подразделения или "Службы заказчика" не должен превышать 2% от суммы собираемых коммунальных платежей, при уровне оплаты населением 35 - 50%. Например, месячные сборы квартплаты для 4-х стоквартирных домов муниципального жилья составляют, исходя из средней стоимости стандартной квартиры 200 руб. в месяц, 200 руб. х 400 = 80000 руб. Указанные проценты составят 1600 руб. в месяц. К этой сумме необходимо добавить 2% платежей с населения за коммунальные услуги по водоснабжению, вывозу мусора, электроснабжению, благоустройству территорий, если такие работы входят в затраты муниципалитетов, и они в сумме составят общий фонд заработной платы службы заказчика. Установление администрацией ставок по оплате определят предельные размеры численности. Для развития самой службы и выработки политики заинтересованности ее в реализации политики эффективного функционирования ЖКХ на территории необходимо закреплять фонд оплаты труда и связывать его размер с результатами деятельности службы заказчика. Резервы выплаты могут быть оговорены в расходовании на: премию и развитие самой службы. Предположительная численность службы заказчика этого примера оценивается в 3 человека. Численность проживающего населения, в среднем, составляет 1200 человек, т.е. службу или отдел можно сократить до 1 - 2-х человек или 3-х человек, но с большими окладами на уровне прожиточного минимума. Глава местного самоуправления принимает окончательное решение в отношении численности службы заказчика, а следовательно, и по форме реализации данного подразделения (диспетчер, отдел, служба).
В случаях, когда население муниципальных образований, проживающее в муниципальном жилье, будет превышать 15 - 20 тысяч человек, целесообразно оформлять отдел или службу в юридическое лицо и наделять полномочиями на формирование и контроль исполнения муниципального заказа самостоятельно, как части Генеральной службы заказчика муниципального образования.
Опыт работы регионов рекомендует для сельских населенных пунктов с многоквартирными домами постепенный перевод последних на автономное теплоснабжение. Объекты водоснабжения передать в муниципальную собственность и на обслуживание (в том числе в хозяйственное ведение или оперативное управление) сельхозпредприятиям, предприятиям других ведомств или любых других форм собственности без создания отдельных участков муниципального предприятия районного масштаба по аналогии с вариантом 4.
При средних объемах теплоснабжения и водообеспечения населенного пункта оптимальным вариантом эксплуатации и содержания ЖКХ является создание участков от районных МУП ЖКХ, в том числе обслуживающих несколько близлежащих населенных пунктов в рамках модели управления по варианту 3 или 1.
Организация обслуживания в сельских и малых муниципальных образованиях при наличии большого количества объектов соцкультбыта и жилфонда и, особенно, большого объема предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, необходимо создание отдельных жилищно - коммунальных предприятий, работающих на договорной основе с районными службами заказчика или их представителями на территории местного самоуправления. Учитывая тот факт, что плотность сельских поселений и разбросанность их на территории района носит совершенно случайный характер, невозможно дать одну единственную схему, способную своими функциями перекрыть все возможные варианты этого многообразия поселений. Совершенно допустимо функционирование ЖКХ населенного пункта с совмещением элементов нескольких предложенных вариантов.
Однако на какой бы реальной схеме или их сочетании ни строилась система управления и обслуживания, функции формирования, финансирования и контроля исполнения муниципального заказа должны быть отделены от функций исполнения заказа договором 2-х или более сторон.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.98 N 536 органам исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано устанавливать для каждого муниципального образования нижний предел по нормативам отчислений от регулирующих доходов на долгосрочной основе (3 года) с целью предотвращения дискриминационных мер в отношении муниципальных образований, активно проводящих реформу ЖКХ.
Схемы вариантов формирования структур управления и обслуживания жилого фонда и его инфраструктуры прилагаются.
сферы ЖКХ в сельской местности и малых
муниципальных образованиях
Учитывая специфику организации управления и эксплуатации объектов ЖКХ на селе и малых муниципальных образованиях, конкурентную среду необходимо формировать, используя значительный потенциал таких организаций, как "Агропромэнерго", "Агропромтехника", "Агропромтехмонтаж", и других организаций министерств и ведомств, включая возможности эксплуатационных служб ЗАТО соответствующих министерств и ведомств.
Конкурсный отбор и контрактная система найма работников, начиная от "Служб заказчика" до работников муниципальных предприятий, должен стать обычным элементом организации управления ЖКХ не только сельских поселений и малых муниципальных образований, но и малых городов.
Создание муниципальных специализированных предприятий как элемента исполнения части муниципального заказа без льготных условий для него по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами должно стать критерием целесообразности создания таких предприятий.
к Приказу Госстроя России
от 26.06.98 N 17-125/1
О СОЗДАНИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
МЕНЕДЖЕРОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО
ФОНДА ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1. Общие положения
1.1. Создание малых предприятий регламентируется Федеральным законом от 12 мая 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности.
1.2. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов. Малые предприятия могут быть некоммерческими объединениями. В обоих случаях средняя численность работников за отчетный период не превышает 50 человек.
Страницы: 38 из 43 <-- предыдущая cодержание следующая -->