Официальные документы

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






- изменение семейно-брачных (матримониальных), репродуктивных установок в направлении всестороннего укрепления института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации, стимулирования рождения в семьях 2-го ребенка и последующих детей посредством предоставления родовых и материнских сертификатов, пособий и льгот, ссудной поддержки молодой семьи;
- возрождение духовных и семейных ценностей, повышение роли и статуса женщины-матери, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства, улучшение репродуктивного здоровья населения, разработка программ по усыновлению и опекунству, позволяющих упростить эту процедуру одновременно с ужесточением контроля над усыновителями;
- инвентаризация и анализ утвержденных и разрабатываемых на региональном уровне законодательных и нормативных правовых актов с точки зрения их соответствия принципам демографической безопасности;
- разработка на региональном и муниципальном уровнях стабилизационных демографических стратегий и адресных программ для городов и сельских поселений и их внедрение;
- стимулирование закрепления трудоспособного населения на основе преодоления бедности с учетом высокого прожиточного минимума в северных условиях, сокращения региональных и районных различий в уровне жизни населения, развития жилищной и социальной инфраструктуры;
- развитие страховой медицины и внедрение надежных технологий оценки и страхования стоимости жизни работников, в том числе находящихся в предпенсионных возрастных категориях мужчин и женщин, как в городской, так и сельской местностях;
- интенсификация исследований в сфере диагностики и практического использования остаточной трудоспособности лиц пожилого возраста.
При реализации инновационного сценария удастся добиться повышения численности населения Уральского федерального округа. По экспертным оценкам она составит в 2020 году 12846 тыс. человек. Средняя продолжительность жизни населения вырастет в 2015 году до 70,6 года, а к 2020 году - до 73,5 года.

3. Миграционная политика

Структура социально-демографических и этнических групп населения в прогнозируемом периоде может претерпеть значительные изменения, связанные с миграционными процессами, которые напрямую зависят от экономических и социальных аспектов и тенденций развития Уральского федерального округа. Такие изменения повлекут за собой соответствующие преобразования во всех сферах деятельности общества, в том числе повлияют на социокультурную идентичность, а также на исторически обусловленные формы хозяйствования коренных народов.
В целях предотвращения негативных последствий возможного социокультурного и демографического преобразования общества необходимо обратить внимание на ряд ключевых проблем в этой области, как внутренних, так и внешних. С одной стороны, это неуклонный отток высококвалифицированных кадров, в большей степени связанный с недостаточным количеством рабочих мест, достойной заработной платой, наличием жилищных проблем, низким уровнем благоустройства жилья, а также недостаточно развитой социальной инфраструктурой и другими причинами. Отмечается также недоиспользование мер стимулирования притока высококвалифицированных кадров особенно рабочих и инженерных профессий в региональную экономику. С другой стороны, это значительный целевой приток иностранных граждан, преимущественно постсоветского пространства, которых отличает недостаточная информированность о законодательстве Российской Федерации, об историческом развитии, о богатых традициях и культурных особенностях России, а также отсутствие необходимой квалификации и уровня владения русским языком.
Перечисленные проблемы требуют проведения эффективной миграционной политики за счет использования современных организационных и экономических решений, создания стимулов и возможностей для притока населения.
Основной целью миграционной политики является приведение структуры миграционных потоков в соответствие с социально-экономическими потребностями Уральского федерального округа и отдельных регионов. В рамках ее достижения предполагается решить ряд ключевых задач, включая:
- оптимизацию внутрирегиональных миграционных потоков;
- создание административных и нормативных правовых условий для обеспечения межрегиональной мобильности рабочей силы и привлечения ее из других субъектов Российской Федерации;
- привлечение высококвалифицированных граждан, как российских, так и иностранных, на основе реализации новых аспектов миграционной политики;
- проведение работы по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые планируется привлечение иностранных работников;
- оптимизацию размера квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности с учетом демографической ситуации в Уральском федеральном округе и возможностей по обустройству иностранных граждан;
- гармонизацию структуры миграционных потоков с потребностями устойчивого социально-экономического развития округа и отдельных регионов, включая пресечение нелегальной миграции, разработку и реализацию программ эффективного миграционного замещения выбывающих из экономики трудовых ресурсов, социальную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, укрепление толерантности, согласия, а также общественно-политической стабильности в регионе;


Страницы: 62 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->