Официальные документы

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






- 1-й этап (до 2015 года) ориентирован на развитие существующей транспортной инфраструктуры, обеспечивающей необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, обновление парка транспортных средств, состава речного и воздушного флота, совершенствование технологических процессов. Особое внимание будет уделено формированию единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов, ликвидации существующих разрывов в транспортной сети, комплексному подходу к развитию транспортно-логистической инфраструктуры, внедрению инноваций в отрасли, привлечению внебюджетных средств в развитие транспортной инфраструктуры, транспортных подходов к пограничным пунктам и транспортным узлам;
- 2-й этап (с 2015 по 2020 год) включает создание резервов, необходимых для обеспечения ускоренного развития транспортной системы, повышение конкурентоспособности, эффективности и качества транспортного обслуживания, создание инфраструктурных условий для развития и расширения опорной транспортной сети, реализации транзитного потенциала, повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения.
На железнодорожном транспорте приоритетом является расширение сети железных дорог, которая станет инфраструктурной основой развития ресурсной базы в районах нового освоения.
Большую долю инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Уральского федерального округа необходимо направить на строительство новых грузообразующих и технологических железнодорожных линий.
Транспортная составляющая проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" в перспективе предусматривает строительство сети железных дорог, а также 2 уникальных мостовых переходов через реки Обь и Надым. Данная инфраструктура будет возводиться на территориях Ямало-Ненецкого автономного округа, а впоследствии - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской и Свердловской областей.
Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предусмотрено строительство железнодорожных линий Полуночное - Обская - Салехард, Салехард - Надым - Коротчаево.
Указанной стратегией также предусмотрена организация скоростного железнодорожного движения в Челябинском железнодорожном узле и на железнодорожной линии Челябинск - Магнитогорск.
Необходимо активизировать работы по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений с концентрацией ресурсов на отдельных наиболее важных направлениях федеральных дорог, в том числе на дорогах М-5 "Урал" от г. Москвы через гг. Пензу, Самару, Уфу до г. Челябинска в границах Челябинской области, 1Р-351 Екатеринбург - Тюмень, 1Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск.
Формирование перспективной дорожной сети предусматривает включение в сеть дорог федерального значения новых направлений автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, обеспечивающих не только межрегиональные связи, но и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России Центр - Урал, Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург.
В рамках развития воздушной транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе необходимо развивать наиболее крупные аэропорты в г. Екатеринбурге (Кольцово), который должен стать крупным транзитным хабом для международных и внутренних магистральных воздушных перевозок, в г. Челябинске (Баландино), а также крупные внутренние узловые аэропорты в гг. Сургуте, Тюмени и Новом Уренгое. Для обеспечения социальных пассажирских авиаперевозок предусматривается развитие аэропортов Крайнего Севера в гг. Урае, Надыме, Когалыме, Ноябрьске и Ямбурге, других административных центров в гг. Салехарде, Ханты-Мансийске и крупных промышленных центров в гг. Нижневартовске, Магнитогорске, Нефтеюганске.
Особое место в модернизации и развитии наземной инфраструктуры воздушного транспорта должна занимать национальная опорная сеть аэродромов, состоящая из аэродромов международных и внутрироссийских узловых аэропортов и неузловых аэропортов, обеспечивающих связность сети, стратегическое единство и безопасность авиационных связей.
Предусматривается реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Сургут, Рощино (г. Тюмень), Ноябрьск, реконструкция и расширение аэровокзальных комплексов в аэропортах Кольцово (г. Екатеринбург) и Нижневартовск.
Главной целью развития внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, включая портовые сооружения, является формирование опорной воднотранспортной сети и реализация приоритетных инфраструктурных проектов для обеспечения надежного и устойчивого функционирования сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений. Для этого необходимо улучшение условий судоходства на внутренних водных путях, поддержание и реконструкция гидротехнических сооружений.
Приоритетными направлениями являются:
- обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна;
- создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах гг. Ханты-Мансийска, Салехарда, Тюмени, Тобольска, Сургута, Уренгоя, Надыма, Сергина, Нижневартовска и Нефтеюганска;
- реконструкция инфраструктуры пассажирских объектов.
В сфере морского транспорта комплексным планом по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 1713-р, предусмотрена разработка мер по подготовке судоходного канала и созданию объектов морского порта в районе пос. Сабетта.


Страницы: 53 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->