ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)Таким образом, обеспечение сбалансированного социально-экономического развития всех регионов Уральского федерального округа в долгосрочной перспективе предполагает:
- стимулирование экономического развития округа путем создания новых "центров роста" на основе региональных конкурентных преимуществ;
- координацию инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в округе с учетом приоритетов его пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических;
- сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в различных округах и на территории каждого из них с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики, реализации межрегиональных проектов, обеспечивающих рост человеческого потенциала всех регионов Уральского федерального округа.
Крупные инвестиционные проекты, реализуемые в зонах (территориях) опережающего развития в Уральском федеральном округе, представлены в приложении N 5.
энергетической, информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Уральского федерального округа
Системными документами, определяющими направления развития транспортной инфраструктуры, в том числе позволяющими обеспечить развитие Уральского федерального округа, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р, федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 и являющаяся необходимым и неотъемлемым инструментом реализации указанных стратегий в области транспорта.
Реализация направлений развития транспортной инфраструктуры, установленных указанной Транспортной стратегией, осуществляется в рамках отраслевых подпрограмм федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", а также федеральных целевых программ регионального развития с учетом инвестиционных возможностей федерального бюджета.
О месте и значении транспорта в хозяйственном комплексе Урала свидетельствует значительная доля транспортных услуг в валовом региональном продукте (от 5 до 14 процентов по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Уральского федерального округа), в инвестициях на развитие транспорта и в численности занятых на них работников, а также в потреблении энергоресурсов, металла, а также в ряде других важных показателей, характеризующих экономику округа.
Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Уральского федерального округа является необходимым условием интеграции региональных хозяйственных систем и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.
Главной целью развития транспортной системы Урала является формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Основными задачами развития транспортной инфраструктуры и в целом транспортной системы Урала являются:
- создание условий для комплексного освоения новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых;
- формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
- привлечение внебюджетных инвестиций в инновационное развитие транспортной инфраструктуры;
- снижение транспортных издержек реального сектора экономики;
- сохранение квалифицированных кадров в отрасли;
- обеспечение доступности транспортных услуг для населения;
- устойчивая работа организаций транспортного комплекса;
- создание сети высокоскоростного движения на территории округа;
- развитие пассажирского транспорта, в том числе внеуличного транспорта, прежде всего в региональных центрах округа;
- обновление парка подвижного состава новыми, современными транспортными средствами;
- развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
- повышение транспортной освоенности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При формировании транспортной инфраструктуры и определении направлений и мер по ее развитию необходимо в максимально возможной степени учитывать влияние гидрометеорологических факторов.
Создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры позволит обеспечить территориальную целостность Урала, ускорить развитие мультимодальных перевозок, обеспечить выходы к труднодоступным сырьевым базам и обеспечить комплексное освоение северных и восточных районов.
Реализация мероприятий по развитию транспортной системы предусматривается в 2 этапа:
Страницы: 52 из 90 <-- предыдущая cодержание следующая -->