Официальные документы

ЗОНЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






Опережающее развитие Уральской промышленной зоны, включающей одну из крупнейших в России Екатеринбургскую агломерацию, а также целый ряд крупных уральских городов, будет обеспечиваться концентрацией в них основных финансовых, научных и образовательных ресурсов округа, сервисных функций и индустриальных производств с растущей долей обрабатывающих отраслей. В среднесрочной перспективе важнейшее значение будет иметь также "инфраструктурный эффект" формирования городских агломераций Урала, связанный с реализацией проектов строительства новых энергомощностей, крупных транспортных комплексов, мультимодальных логистических центров и информационных узлов, инновационной инфраструктуры, что даст толчок к ускоренному развитию городов с самым значительным объемом накопленного инновационного потенциала - гг. Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Тобольска, Миасса, Кургана, Нижнего Тагила, Магнитогорска, Первоуральска и др. Базовыми отраслями специализации зоны будут являться машиностроение, металлургия, широкий спектр химических производств, электроэнергетика, лесопромышленный комплекс. Предполагается также развитие транспорта, логистических услуг, научно-инновационного комплекса и сферы образования, туризма. Основные инвестиционные проекты, намеченные к реализации в зоне, связаны с реконструкцией существующих предприятий в указанных сферах, а также со строительством городов-спутников и новых городских микрорайонов.
Южно-Уральская сельскохозяйственная зона расположена в южной части Тюменской и Челябинской областей и полностью охватывает Курганскую область. Зона относится к числу перспективных, а ее выделение на данной территории обусловлено существующими природно-климатическими условиями, а также концентрацией мощностей по производству сельскохозяйственной продукции и сопутствующей инфраструктуры. Основная специализация зоны - производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Кроме того, в южной части зоны, на границе с Казахстаном планируется развитие транспортно-логистической инфраструктуры, ориентированной на транзитные транспортные потоки. Основная часть инвестиционных проектов зоны сконцентрирована в сельскохозяйственной сфере. В их числе проект создания на инновационной основе птицеводческого комплекса из 3 птицефабрик (по 50 тыс. тонн мяса) в Аргаяшском, Кунашакском и Красноармейском районах, птицефабрики по производству (500 млн. яиц) комбикормового завода и племрепродуктора в Увельском районе Челябинской области.
Опережающее развитие 5 зон Урала в долгосрочной перспективе обусловлено:
- дальнейшим развитием нефтегазодобычи и транспортировки углеводородов на базе добычи газа в Надым-Пур-Тазовском междуречье, освоения Южно-Русского газового и Варьеганского нефтегазового месторождений, строительства Новоуренгойского газохимического комплекса;
- дальнейшим развитием металлургии, машиностроения и нефтехимии на базе реконструкции и модернизации металлургических и горно-обогатительных предприятий, обеспечивающих глубокую переработку минерально-сырьевых ресурсов, со строительством и развитием предприятий машиностроительной и химической отраслей;
- реализацией проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", который в долгосрочной перспективе позволит создать условия для освоения минерально-сырьевых ресурсов восточного склона Уральского хребта и обеспечить модернизацию металлургических и горно-обогатительных предприятий Урала;
- освоением и развитием инфраструктуры полуострова Ямал на базе разработки и освоения перспективных газоносных месторождений - Бованенковского, Харасавэйского, Крузенштернского и др.;
- развитием агропромышленного комплекса и производства продуктов питания в Курганской, Тюменской и Челябинской областях.
Развитие зон опережающего развития будет способствовать следующим важным процессам:
- хозяйственное освоение периферийных слаборазвитых территорий Северного, Приполярного и Полярного Урала, а также севера Уральского федерального округа;
- диверсификация экономики в промышленно освоенной части Урала и снижение роли добывающих секторов в пользу перерабатывающих и инновационно ориентированных отраслей;
- упрочение инфраструктурного, социально-демографического и экономического каркаса территории Урала за счет повышения сбалансированности, выравнивания степени развитости формирующих его региональных социально-экономических комплексов.
Инновационный и социальный векторы в социально-экономическом развитии Урала в долгосрочной перспективе проявятся:
- в развитии городских агломераций с высоким человеческим потенциалом и динамично развивающейся инновационной и образовательной инфраструктурой, отличающихся высоким качеством среды обитания и растущей деловой активностью (Свердловская, Челябинская области и др.);
- в формировании территориальных промышленных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики округа - нефтехимии, металлургии, машиностроении (Свердловская, Тюменская, Челябинская и Курганская области);
- в формировании территориальных промышленных кластеров на территориях нового освоения, ориентированных на добычу и глубокую переработку сырья, а также производство энергии с использованием высокомеханизированных, ресурсосберегающих и экологичных инновационных технологий (Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра);
- в образовании и развитии туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг на территории округа, с благоприятными природно-климатическими условиями и значимыми культурно-историческими объектами (Свердловская, Тюменская и Челябинская области);
- в развитии транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной транспортной сети федерального округа, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь регионов Урала с постепенной ее интеграцией как в общероссийскую, так и развивающиеся мировые транспортные системы;
- в значительном снижении межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, сближении стандартов жизни между регионами округа, крупными и малыми городами, городским и сельским населением;
- в сохранении культурного многообразия, традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.


Страницы: 51 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->