Официальные документы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. СЦЕНАРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УРАЛЬСКОГО

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






- крайне высокий уровень загрязнения окружающей среды в промышленных центрах Урала и районах нефтедобычи;
- низкий уровень инноваций в большинстве регионов округа;
- возможность техногенных аварий с масштабными негативными последствиями из-за высокой изношенности оборудования и инфраструктуры и низкой эффективности систем и служб производственно-экологической безопасности;
- относительно низкий уровень развития малого предпринимательства;
- низкий уровень интегрированности экономик западных и восточных регионов округа;
- низкая инвестиционная привлекательность несырьевых секторов экономики;
- значительная степень воздействия колебаний конъюнктуры мирового рынка на состояние профильных отраслей экономики округа;
- вывоз капиталов за пределы округа финансово-промышленными группами и международными корпорациями.

4. Цель и задачи развития Уральского федерального округа

Стратегической целью развития Уральского федерального округа на период до 2020 года является максимально возможное повышение уровня и качества жизни, стабилизация и рост численности населения на основе устойчивого инновационного развития, диверсификации и модернизации экономики.
Основными задачами Стратегии являются:
- повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей при обеспечении экономического роста и социальной стабильности в обществе;
- осуществление эффективной интеграции экономики (на базе крупных инвестиционных проектов, концентрирующихся в зонах опережающего развития, в том числе проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий;
- приоритетное ускоренное развитие научно-инновационной сферы и ракетно-космической промышленности;
- системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса;
- максимально возможное использование сельскохозяйственного и производственного потенциала регионов Уральского федерального округа для стабильного развития его аграрного сектора и обеспечения продовольственной безопасности населения;
- обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы и эффективного использования природно-ресурсного потенциала округа;
- освоение месторождений углеводородного сырья и создание новых горнопромышленных районов на Полярном и Приполярном Урале;
- диверсификация ресурсной базы промышленных предприятий Среднего Урала посредством освоения месторождений Полярного и Приполярного Урала и, частично, Тимано-Печерского района;
- активизация развития транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры в целях эффективного освоения природных ресурсов, обеспечения согласованного и ускоренного развития всей территории округа, реализации транзитного потенциала и создания условий для полноценного и широкомасштабного взаимодействия экономических районов восточной и западной частей Российской Федерации;
- усиление урало-печорского направления интеграции транспортных и энергетических систем Уральского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, глубокая диверсификация топливного баланса энергетики округа за счет использования печорского угля и высвобождения из топливного баланса части природного газа, добываемого в Западной Сибири.
В ряду наиболее острых комплексных задач с высокой социальной значимостью выделяется проблема моногородов Урала. Ее решение, основанное на общих для всей группы моногородов принципах (диверсификация экономики, развитие малого бизнеса, укрепление и расширение межгородских и межмуниципальных взаимосвязей и др.), в то же время имеет сугубо индивидуальный характер для каждого поселения. Разрабатываемые комплексные инвестиционные планы развития моногородов учитывают их специфику и направлены на максимально возможную реализацию социально-экономического и инновационно-технологического потенциала Урала.
Решение ключевых задач устойчивого социально-экономического развития Уральского федерального округа на долгосрочную перспективу будет основываться на обеспечении гармоничного развития экономики, инновационной модернизации ее основных отраслей, последовательных институциональных преобразований, диверсификации хозяйственной структуры на базе опережающего роста сферы услуг, региональной инфраструктуры и создании новых предприятий в высокотехнологичных секторах экономики, в том числе в перерабатывающих отраслях промышленности.
5. Сценарии социально-экономического развития Уральского
федерального округа


Страницы: 6 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->