Официальные документы

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480. Об утверждении федеральной целевой программы. Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года)






В транспортном комплексе средства сконцентрированы главным образом на строительстве и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих связь федеральных автомобильных дорог с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики, развитии инфраструктуры авиаперевозок межрегионального и местного значения, реконструкции объектов портового хозяйства, а также на строительстве объектов железнодорожного транспорта.
В области инженерной инфраструктуры в рамках Программы предполагается реализовать ряд мероприятий по модернизации систем жилищно-коммунального хозяйства.
В социальной сфере планируется реализация мероприятий по строительству и реконструкции ключевых объектов здравоохранения, культуры и спорта.
Кроме того, необходимо реализовать комплекс мероприятий по развитию водного хозяйства и охране окружающей среды, связанных с обеспечением защиты населенных пунктов от паводков и иных негативных воздействий окружающей среды.
Также будут осуществлены мероприятия по обеспечению устойчивости системы связи и телекоммуникаций.
В целях обеспечения ускоренного и комплексного развития г. Владивостока с учетом возможности проведения в нем в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" предполагается реализация подпрограммы.
Программа реализуется с 1996 по 2013 год в 1 этап.
Целевые индикаторы, используемые для оценки эффективности реализации Программы, сгруппированы по регионам и разбиты по годам, что позволяет регулярно осуществлять мониторинг реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе 3 групп индикаторов, характеризующих:
- динамику социально-экономического развития соответствующих субъектов Российской Федерации (1-я группа);
- развитие соответствующих отраслей инфраструктуры (2-я группа);
- эффективность реализации конкретных мероприятий Программы (3-я группа).
Индикаторами 1-й группы будут являться:
- валовой региональный продукт;
- объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- численность экономически активного населения;
- уровень безработицы (рассчитанный по методологии Международной организации труда).
Расчет плановых показателей этой группы индикаторов осуществлен по 2 сценариям:
- сценарий 1 (оптимистический), при котором учитываются влияние на указанные показатели реализации как мероприятий Программы, так и проектов, финансирование которых может осуществляться с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- сценарий 2 (пессимистический), при котором будут осуществляться только мероприятия Программы, а проекты, предусмотренные в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации, реализованы не будут.
Для определения влияния реализации Программы на динамику указанных показателей осуществлена оценка их значений без учета такого влияния (при этом учитывалось, что другие федеральные целевые программы продолжают реализовываться).
Плановые значения индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья, приведены в Приложении N 1.
Индикаторами 2-й группы будут являться:
в сфере топливно-энергетического комплекса:
- объем производства электрической энергии;
- объем производства тепловой энергии;
- объем затрат на закупку привозного топлива;
- в сфере транспортного комплекса:
- протяженность автомобильных дорог регионального и муниципального значения;
- количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- грузооборот транспорта по его видам;
- в сфере водного хозяйства и охраны окружающей среды:
- увеличение степени обеспеченности промышленно-селитебных территорий системами инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод;
- в сфере связи:
- количество абонентов стационарной телефонной связи;
- количество пользователей сети Интернет;
- объем принимаемой информации по сети Интернет;
- количество принимаемых телевизионных каналов;
- качество междугородной телефонной связи (задержка сигнала);
- в сфере инженерной инфраструктуры:
- удельный вес площади населенных пунктов, оборудованных водопроводом;
- объем воды, отпущенной всем потребителям;
- удельный вес площади населенных пунктов, оборудованных канализацией;
- в социальной сфере:
- обеспеченность населения койко-местами в стационарных учреждениях здравоохранения;
- обеспеченность населения учебными местами в общеобразовательных учреждениях;
- количество посещений театрально-зрелищных организаций;
- доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
- в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
- количество перспективных научных разработок, передаваемых для внедрения в экономику региона;
- степень использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в принимаемых управленческих решениях.
Для оценки эффективности реализации Программы по каждому субъекту Российской Федерации использован соответствующий набор индикаторов, отражающих влияние мероприятий Программы, реализуемых на территории региона.
Для оценки влияния мероприятий Программы на индикаторы данной группы осуществлены прогнозные расчеты без учета реализации Программы.


Страницы: 8 из 129  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->