Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 11.02.2010 N 14531/09. О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТА 55 ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 К ПРИКАЗУ ФСТ РФ ОТ 05.08.2008 N 127-Э/1 И ПУНКТА 56 ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 К ПРИКАЗУ ФСТ РФ ОТ 22.09.2009 N 216-Э/2. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Решение ВАС РФ от 11.02.2010 N 14531/09. О признании частично недействующими пункта 55 приложения N 2 к Приказу ФСТ РФ от 05.08.2008 N 127-э/1 и пункта 56 приложения N 2 к Приказу ФСТ РФ от 22.09.2009 N 216-э/2)






Рост максимального уровня тарифа на электроэнергию для населения Российской Федерации в 2009 году на уровне 125 процентов, в 2010 году на уровне 110 процентов предусмотрен Прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на 2010 год и одобрен Правительством Российской Федерации, что отражено в протоколах заседания Правительства Российской Федерации соответственно от 21.08.2008 N 32 и от 23.09.2009 N 31, представленных ФСТ России суду для обозрения. Порядок разработки указанных прогнозов установлен Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".
Для установления показателя роста тарифа для населения в 2009 году суд исходит из размера предельных минимального и максимального уровней тарифов, установленных ФСТ России на 2008 год пунктом 56 приложения 3 к Приказу ФСТ России от 11.04.2007 N 67-э/4, которые составляют соответственно 160,0 коп./кВтч и 163,0 коп./кВтч.
Пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению РЭК N 63 для населения на 2008 год утвержден тариф 163,0 коп./кВтч, то есть в рамках установленного федеральным регулирующим органом максимального уровня тарифа, как это предусмотрено статьей 6 Закона о тарифах.
Вместе с тем в пункте 4 примечания к Постановлению РЭК N 63 установлено, что расчеты по общему счетчику с исполнителями коммунальных услуг производятся со скидкой до 12 процентов. Конкретный размер скидки определяется по соглашению сторон в зависимости от объема работ. Такая скидка предоставляется на объем электрической энергии, потребляемой населением на бытовые нужды.
Судом установлено и участвующими в деле лицами не отрицается, что в 2008 году договор энергоснабжения заключен между Дудкиным И.Д. и гарантирующим поставщиком - открытым акционерным обществом "Татэнерго" (далее - общество "Татэнерго"), который одновременно являлся исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, поскольку управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 13" не приняла на себя обязательств по оказанию этой услуги, а также по содержанию внутридомовых электрических сетей, как это предусмотрено пунктами 3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Между тем в соответствии с пунктами 7, 16 Правил содержания имущества надлежащее содержание внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, обеспечивается в зависимости от способа управления многоквартирным домом собственниками помещений (помимо прочего) путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Общество "Татэнерго" не является управляющей организацией. Следовательно, оказание услуги по содержанию внутридомовых сетей не может относиться к ее обязанностям.
Однако общество "Татэнерго" заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Жилэнергосервис" договор об оказании услуг по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности электрических сетей и приборов учета, входящих в состав внутридомового оборудования от 04.04.2006 N 2006/Д180/1152 (далее - договор об оказании услуг). Согласно пункту 3.1 этого договора с учетом дополнительного соглашения от 16.01.2008 стоимость оказанных обществу "Татэнерго" услуг устанавливается сторонами в пределах 11,95 процентов стоимости объема электроэнергии, начисленной обществом "Татэнерго" абонентам.
Из представленных заявителем счетов-квитанций на оплату коммунальных услуг в 2008 году следует, что в них не включена плата за текущий ремонт и содержание внутридомовых электросетей. В 2009 году такая плата значится в счетах-квитанциях по тарифу, установленному органом местного самоуправления. Вместе с тем в примечании приложения к Постановлению правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.09.2008 N 3-3/э "Об установлении тарифов на электрическую энергию для бюджетных организаций, населения и приравненных к нему групп потребителей Республики Татарстан на 2009 год" (далее - примечание к Постановлению N 3-3/э) не содержится условия о расчетах аналогичного значащемуся в пункте 4 примечания к Постановлению РЭК N 63.
Исходя из содержания пункта 4 примечания к Постановлению РЭК N 63, примечания к Постановлению N 3-3/э, договора об оказании услуг, счетов-квитанций за 2008 и 2009 годы суд приходит к выводу о том, что в Республике Татарстан в 2008 году содержание внутридомовых электрических сетей осуществлялось за счет средств, получаемых от потребителей в виде платы за электроэнергию.
Довод ФСТ России об отсутствии у нее обязанности учитывать отраженные в примечании к нормативному акту региональные особенности, которые не предусмотрены действующим законодательством, отклоняется.
Согласно пункту 6.2 Положения о ФСТ России последняя устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов для населения на электроэнергию с учетом региональных и иных особенностей.
Исходя из пункта 57 Основ ценообразования в составе слагаемых, подлежащих включению в регулируемые тарифы на электроэнергию, не значатся расходы энергоснабжающей организации на содержание внутридомовых сетей.
В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования, если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.


Страницы: 3 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->