Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 12.05.2003 N 186-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ''СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ КОЛХОЗНЫЙ РЫНОК'' НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 17 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ''О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ'', ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА'' И СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2003 г. N 186-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
КОЛХОЗНЫЙ РЫНОК" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 17 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ", ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА"
И СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Л.О. Красавчиковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы ЗАО "Северо-западный колхозный рынок",
установил:

1. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курчатовскому району города Челябинска от 1 августа 2002 года отказала ЗАО "Северо-западный колхозный рынок" в удовлетворении заявления о зачете излишне уплаченных сумм по земельному налогу за 1999 - 2002 годы. Арбитражный суд Челябинской области, куда ЗАО "Северо-западный колхозный рынок" обратилось с иском к налоговому органу, в своем решении от 1 ноября 2002 года указал, что истец произвел переплату земельного налога за январь - март 1999 года в размере 10329 руб., за январь - февраль 2000 года - 4764 руб., за январь 2001 года - 2591 руб., за январь 2002 года - 10797 руб. (всего 28422 руб.), и в этой части его исковые требования удовлетворил, в остальной же части иска - отказал. Апелляционной инстанцией данное решение оставлено без изменения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "Северо-западный колхозный рынок" оспаривает конституционность статьи 17 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года "О плате за землю", согласно которой учет плательщиков и начисление земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня, с юридических лиц и граждан налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка, суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября, а органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога; Федерального закона от 14 декабря 2001 года "Об индексации ставок земельного налога", согласно которому ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2,0, а также статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2001 года "О федеральном бюджете на 2002 год", согласно которой ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Как утверждается в жалобе, названные нормы противоречат статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 57, 75, 114 и 132 Конституции Российской Федерации, поскольку вопреки пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации позволяют налоговым органам и арбитражным судам считать, что ставка земельного налога может изменяться ежемесячно и что налоговым периодом по земельному налогу является месяц, т.е. допускают неоднозначное толкование налогового периода по земельному налогу; кроме того, они устанавливают иной, нежели предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок введения повышенных ставок земельного налога. По мнению заявителя, земельный налог является местным налогом, а потому установление всех существенных элементов (в том числе ставок) данного налога и его введение входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления, а не федерального законодателя.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)