Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 07.06.2011 N 743-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Определение Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 N 743-О-О. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Конституционного Суда Республики Башкортостан о проверке конституционности пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)






Статья 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" регламентирует порядок расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Ею предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 4); в течение семи дней со дня принятия такого решения орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято упомянутое решение, о его принятии с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома (часть 5); в течение тридцати дней со дня получения названного уведомления товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления ряд документов (часть 6).
В числе документов, направляемых в орган местного самоуправления, оспариваемый заявителем пункт 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" называет решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с данным Федеральным законом.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления необходимых документов орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с данным Федеральным законом, на соответствующие банковские счета (часть 7 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение закрепляет одно из условий предоставления бюджетных средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо собственникам помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт последних в рамках соответствующих адресных программ, а именно предварительное принятие перечисленными субъектами на себя обязательства о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение указанного капитального ремонта. При этом ни оспариваемое законоположение, ни иные положения Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не регулируют отношения по распределению расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов между собственниками расположенных в них помещений.
Что касается вопроса о распределении расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, то он разрешается собственниками расположенных в нем помещений на основании положений жилищного и гражданского законодательства.
Как следует из запроса, заявитель, формально оспаривая конституционность пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", фактически ставит вопрос о проверке соответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации положениям федерального законодательства, который в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Таким образом, какая-либо неопределенность в вопросе о соответствии пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предписаниям статей 8 (часть 2), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации отсутствует, а следовательно, отсутствует и предусмотренное частью второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основание к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации, в связи с чем запрос Конституционного Суда Республики Башкортостан не может быть признан допустимым и принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации


определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Конституционного Суда Республики Башкортостан, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->