Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Н. Кокотова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Конституционного Суда Республики Башкортостан,
установил:
1. В производстве Конституционного Суда Республики Башкортостан находится дело по жалобе Регионального отделения Общероссийского общественного движения "За права человека" в Республике Башкортостан о проверке соответствия Конституции Республики Башкортостан пункта 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год (утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года N 86), согласно которому субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов граждан - собственников жилых помещений, муниципального образования Республики Башкортостан, Республики Башкортостан, Российской Федерации - собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, за исключением помещений, относящихся к общему имуществу.
Конституционный Суд Республики Башкортостан, придя к выводу о том, что подлежащий применению при разрешении данного дела пункт 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающий долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, противоречит Конституции Российской Федерации, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке его конституционности.
По мнению заявителя, оспариваемое им положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не соответствует статьям 8 (часть 2), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку в силу содержащейся в нем неопределенности допускает возможность установления для разных категорий собственников помещений в многоквартирном доме несовпадающих условий их привлечения к финансированию капитального ремонта дома в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его обращения к рассмотрению.
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, путем создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки.
В соответствии с названным Федеральным законом капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 07.06.2011 N 743-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. N 743-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. N 743-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Н. Кокотова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Конституционного Суда Республики Башкортостан,
установил:
1. В производстве Конституционного Суда Республики Башкортостан находится дело по жалобе Регионального отделения Общероссийского общественного движения "За права человека" в Республике Башкортостан о проверке соответствия Конституции Республики Башкортостан пункта 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год (утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года N 86), согласно которому субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов граждан - собственников жилых помещений, муниципального образования Республики Башкортостан, Республики Башкортостан, Российской Федерации - собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, за исключением помещений, относящихся к общему имуществу.
Конституционный Суд Республики Башкортостан, придя к выводу о том, что подлежащий применению при разрешении данного дела пункт 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающий долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, противоречит Конституции Российской Федерации, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке его конституционности.
По мнению заявителя, оспариваемое им положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не соответствует статьям 8 (часть 2), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку в силу содержащейся в нем неопределенности допускает возможность установления для разных категорий собственников помещений в многоквартирном доме несовпадающих условий их привлечения к финансированию капитального ремонта дома в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его обращения к рассмотрению.
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, путем создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки.
В соответствии с названным Федеральным законом капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)